Туровская понтонная переправа возведена, но сняты ли все вопросы?

Наплавная переправа боится только льда

ПОНАДОБИЛОСЬ всего четыре часа, чтобы восстановить движение через Припять в Житковичском районе. Совместными усилиями МЧС и Вооруженных Сил мост построили – понтонный, длиной 150 метров. 10 декабря по наплавной конструкции поехал гражданский транспорт. Но расслабляться рано: никто не знает, что будет с переправой, когда на Припяти станет лед.


ТО, что все сделано на совесть и по уму, доказали первые два дня, когда только устаканивалась работа наплавного моста, — нештатных ситуаций не было. Ширина его позволяет организовать движение автотранспорта лишь в одном направлении. Поэтому на переправе временно работают регулировщики, по обе ее стороны, контролируют очередность въезда транспорта. А сегодня должны заработать светофоры. Движение транспорта идет в бесперебойном режиме, пояснил нам главный инженер РУП «Гомельавтодор» Сергей Конаков. Наплавной мост открыт для легкового, грузового и общественного транспорта.

К слову, не было всплеска жалоб, когда движение по аварийному Туровскому мосту приостановили, говорит управляющая делами Озеранского сельисполкома Светлана Савонова. К непростой ситуации люди отнеслись с пониманием: на территории сельсовета есть и магазины, и амбулатория.

Бригада специалистов из Министерства обороны дежурит у переправы круглосуточно – на случай нештатной ситуации. Конструкцию следует регулярно проверять на целостность и прочность. Единственное и пока что главное ограничение на мосту – транспорт до 40 тонн. Но понтонная переправа спокойно выдержит нагрузку и в 60 тонн. Хотя в «Гомельавтодоре» сознательно снизили предельно допустимый вес для пущей безопасности.

Рекомендуемая скорость движения — 30 км/ч. Понтонный мост – подвижной, и при нагрузке он «играет» на воде. Поэтому безопасная дистанция между транспортом должна устанавливаться исходя из профессионализма каждого автовладельца. С другой стороны, минимальное расстояние между техникой зависит и от ее массы. При загрузке, например, в 25 тонн до следующей машины должно быть не менее 30 метров. Если идут двухтонные легковые автомобили, дистанция гораздо меньше.


Мы попытались найти ответы на самые острые вопросы.

Сколько временная переправа будет выполнять функцию главной связующей нити? Сказать трудно. На ремонт Туровского моста уйдет год как минимум, подсчитали в «Гомельавтодоре». Сейчас решается судьба треснувшего пролета. Создана комиссия из девяти человек из разных организаций, в том числе МЧС, проектировщики, специалисты дорожной службы. Ведется наблюдение за аварийным участком.

Что будет с наплавным мостом зимой? Практика такова, что с наступлением морозов эти мосты убирают с поверхности воды. Так было, к примеру, в Верхнедвинске. До 2009 года, пока не построили регулярный мост, соединяющий два района – Верхнедвинский и Миорский, выручал понтонный, с деревянным настилом: начинали его прокладку с приходом весеннего ледохода. Тогда на сборку конструкции длиной свыше 200 метров уходило три дня! С наступлением заморозков понтоны убирали. И люди либо делали большой крюк, либо, рискуя жизнью, пробирались на другой берег по льду.

Когда туровскую переправу могут убрать? Начальник инженерных войск ВС — начальник управления инженерных войск Генштаба ВС Андрей Кураков утверждает, что все будет зависеть от погодных условий и толщины льда, образованного на реке. Руководством по понтонно-мостовому парку не предусмотрена длительная эксплуатация в условиях сплошного ледостава. Обшивка понтона – железо толщиной всего два миллиметра. При большой нагрузке мост проседает, а если понтон при этом окажется закованным в лед, увеличится давление на борта и возрастет риск его повреждения. Наплавная переправа станет небезопасной для использования.

Как только толщина льда станет угрожать целостности конструкции, примут экстренные меры. Для этого освободят участок реки, примыкающий к мосту, ото льда, чтобы лента держалась на плаву. Мост уберут только в самом крайнем случае. Это подтвердили и в «Гомельавтодоре»: даже в лютые морозы понтонная переправа работать будет, несмотря на то, что придется бороться со льдом.

syritskaya@sb.by

Фото БЕЛТА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter