Наперегонки с совестью

За год 609 водителей скрылись с мест ДТП, в которых пострадали люди

В прошлом году 609 водителей скрылись с мест ДТП, в которых пострадали люди

Большинство этих происшествий похожи как две капли воды. Ночь, дорога, глухая деревушка. Машина сбивает пешехода. Водитель выходит посмотреть, что натворил, а затем садится за руль и уезжает. Полагает: раз нет свидетелей, значит, никто и никогда не узнает, не найдет. Развязка также почти всегда одинаковая. Через час, день, неделю ГАИ устанавливает машину и водителя, следуют некомфортные вопросы, возбуждается уголовное дело.

Примеров — масса. Не так давно в Климовичах на улице Кирова обнаружили труп пенсионерки с признаками наезда. Рядом на асфальте остались осколки фар и стекла автомашины, микрочастицы лакокрасочного покрытия белого цвета. По ним определили – надо разыскивать «Фольксваген Гольф». В шести районах Могилевской области вводился план «Перехват», а на следующий день водитель, совершивший наезд, и его автомобиль были найдены. В деревне Голубичи Глубокского района под колесами машины погибла местная жительница. Водитель также не удосужился оказать первую помощь, позвонить 103. Вместо этого он хладнокровно оставил место происшествия. Вычислили беглеца довольно быстро – оказалось, парень из той же деревни.

В прошлом году 609 водителей скрылись с мест ДТП. В этих происшествиях 105 человек погибли и 550 получили ранения. Ситуация остается непростой и в этом году. За январь на совести скрывшихся водителей 10 погибших и 30 раненых.

По закону описанные выше действия водителя трактуются как заведомое оставление человека в опасном для жизни и здоровья состоянии. А это уже уголовная ответственность – часть 3 статьи 159 УК Республики Беларусь. Наказание может быть весьма строгим – арест на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до трех лет.

— Скрывшись с места происшествия, водители лишь усугубляют свою вину, — поясняет Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ МВД Беларуси. – Большинство из них решаются на побег под воздействием стресса и упускают из вида, что Госавтоинспекция при расследовании таких ДТП дает принципиальную оценку действиям не только водителя, но и пешехода. И если поведение пешего участника дорожного движения стало причиной случившегося, то и ответственность несет пешеход. Поэтому уезжать с места аварии ни в коем случае нельзя. От порядочности водителя зависит не только его личная свобода, но и жизнь другого человека.

Зачастую пешеходы попадают под колеса по собственной вине. Бредут по проезжей части без каких бы то ни было светоотражающих элементов, переходят дорогу где попало, шагают по разделительной полосе, при этом нередко находятся в нетрезвом состоянии. А порой и вовсе сидят на проезжей части. Только в январе этого года по вине пешеходов в Беларуси совершено 69 ДТП, в которых 22 человека погибли и 49 получили ранения.

Эти цифры и факты прозвучат сегодня на многих предприятиях, куда придут инспекторы и начальники ГАИ. По всей стране проводится единый день безопасности дорожного движения, посвященный профилактике ДТП со скрывшимися водителями. Его девиз говорит сам за себя – «Не останься равнодушным».

К сведению

За оставление водителем места ДТП с материальным ущербом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет. В случае причинения потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения другого транспортного средства — груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа размером от 3 до 30 базовых величин или лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter