Наперегонки с комбайном

Подробности аварии под Минском
Подробности аварии под Минском

Две тяжелые автомашины столкнулись около деревни Дегтяревка Минского района. Дело было в ночь с субботы на воскресенье. На трассе автовоз «Мерседес» безуспешно пытался обойти по соседней полосе комбайн. Но не рассчитал скорость попутных машин, не успел перестроиться и на полном ходу буквально протаранил зерноуборочную машину, которая вылетела в кювет.

— Комбайнер и его помощник получили легкие ушибы и ссадины. «Дальнобойщик» вообще отделался испугом. А вот техника пострадала серьезно, — рассказали сотрудники ДПС. — И «Мерседес», который перевозил восемь «Опелей» на борту, и новенький комбайн вынуждены были прервать свой путь.

Зерноуборочная машина не успела еще ни разу выехать в поле. Ее как раз перегоняли из Лиды в СПК «Ведренский» Чашникского района. Увы, опытнейший водитель не смог предупредить дорожно–транспортное происшествие. Хотя все габаритные огни у комбайна горели и двигался он с небольшой скоростью.

— Фирма, которой принадлежит автовоз, уже согласилась оплатить ремонт комбайна, — говорит председатель СПК «Ведренский» Александр Хацкевич. — А завод–производитель в Лиде взялся восстановить его за два дня. Повреждения не такие серьезные, как показалось сначала. Так что свои тонны зерна в этом году он еще намолотит.

Во время уборочной страды каждый комбайн на счету. Любая потеря тут же отразится на сроках кампании. Как предупредить подобные аварии? Как раз на прошлой неделе Президент затронул тему передислокации зерноуборочной техники. «Должен быть план переброски комбайнов с юга», — обратился Александр Лукашенко к руководителям северных областей. Масштабная задача. Особенно если учесть, что средняя скорость комбайна по трассе — около 10 — 15 километров в час. Поручение Президента нужно выполнить и оперативно, и соблюдая безопасность движения. Как это сделать?

В пресс–службе УГАИ МВД подтвердили, что готовы оказать любую помощь сельхозпредприятиям: не первый год служебные машины сопровождают колонны комбайнов. И автомобилистам спокойнее, и техника будет целой. Сейчас сотрудники ДПС ждут конкретных предложений от сельхозпредприятий. Нужно успеть разработать оптимальные маршруты и учесть все их особенности.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter