Напал — отжался...

Жить хотелось весело и беззаботно, но для этого требовались деньги. А зарабатывать их честно 24–летнему дважды судимому Владимиру Гаеву было невмоготу.
Жить хотелось весело и беззаботно, но для этого требовались деньги. А зарабатывать их честно 24–летнему дважды судимому Владимиру Гаеву было невмоготу. Гораздо проще оказалось стать убийцей...

Встретившись как–то со своим знакомым Вадимом Михайловым, который, будучи простым рабочим предприятия «РУЦ–Лес», лишними финансами явно не располагал, Владимир Гаев вполне буднично предложил ему поучаствовать в одном рискованном, но якобы очень прибыльном мероприятии. Проще говоря, ограбить квартиру неких Камаевых по улице Берута в Минске. Выбор объекта Гаев обосновал просто: «Они держат на рынке в Ждановичах кафе, я там раньше работал. Бизнес идет неплохо, так что парой-тройкой тысяч долларов разжиться точно можно». Правда, существовала одна проблема. Жена Камаева недавно родила, поэтому постоянно сидела с ребенком дома, и украсть деньги из квартиры в отсутствие хозяев было невозможно. Оставался единственный вариант — разбойное нападение. Предполагающее, естественно, применение физической силы и определенных «спецсредств». Удивительно, но то обстоятельство, что придется совершать налет на молодую женщину в присутствии ее маленького сына, нисколько не смутило рабочего парня Вадима Михайлова. И он согласился.

Операцию назначили на один из октябрьских дней. Накануне Гаев при помощи своей знакомой «пробил» через компьютерную базу данных домашний адрес Камаевых, по карте изучил месторасположение дома и тщательно экипировался, сложив в сумку перчатки, скотч и игрушечный пистолет. Михайлову дал указание прихватить с собой нож.

Утром 10 октября Михайлов и Гаев прежде всего побывали на рынке в Ждановичах: убедиться, что глава семьи Камаевых работает в своем кафе, а значит, непредвиденных хлопот при нападении на выбранную квартиру преступники могут не опасаться. Кроме того, Гаев хотел показать подельнику, как выглядит автомобиль его бывшего работодателя: «Запомни этот красный «Фольксваген». Не дай Бог, увидишь его, когда будем «работать»...

Выпив по бутылке пива, налетчики приехали к дому Камаевых. Позвонив в квартиру и услышав за дверью привычное «кто там?», Гаев как можно более уверенным тоном произнес: «Лена, это я, Володя. Нужно забрать договор о том, что я в вашем кафе работал». Узнав в раннем посетителе своего некогда подчиненного, женщина спокойно щелкнула замком...

Ворвавшись в квартиру, Гаев сразу же опутал руки хозяйки прихваченным с собой скотчем, потом достал небольшой нож и, угрожающе размахивая им, буквально прошипел: «Быстро, где деньги?» Ошеломленная и напуганная Елена Камаева, сидя на диване между вооруженным налетчиком и захлебывающимся от плача ребенком, тут же показала на коробку, стоявшую на полке секции. Заглянув в нее, Михайлов обнаружил 300 долларов и положил их себе в карман. Гаев совершенно рассвирепел: «Издеваешься, что ли? Этого мало, где еще?» Оцепенев от страха, женщина прошептала: «Все, больше ничего нет». Приказав Михайлову обыскивать комнаты и одновременно посматривать в окно («чтоб мужик не приехал»), Гаев сходил на кухню за большим ножом и вернулся в комнату к жертве. Бил на глазах у ребенка и наверняка: позже эксперты насчитают на теле Елены около 20 ножевых ранений — от шеи до кистей рук. Оставив истекающую кровью женщину с ее бьющимся в истерике малышом и прихватив с собой найденные в квартире 150 тысяч рублей, фотоаппарат и пневматический пистолет, преступники убежали.

Выбиваясь из последних сил, Елена Камаева добралась до лестничной площадки в подъезде и позвонила в соседскую дверь: «Помогите, вызовите скорую помощь...» Вышедшая соседка застала ужасающую картину: Елена уже практически без чувств лежала на полу в крови, а рядом — плачущий сын... Подъезд тут же заполнился людьми, побежали вызывать «скорую» и милицию, кто–то спросил раненую женщину, кто это сделал. Елена уже буквально хрипела: «Бандиты...» Через час в 9–й столичной клинике она скончалась.

А налетчики в это время уже заметали следы: сожгли перчатки, игрушечный пистолет и скотч, припрятали украденные вещи. И тут, собираясь переодеться, Гаев внезапно похолодел от ужаса: спешно ретируясь из квартиры Камаевых, он оставил там сумку со своими документами. Уняв первоначальный мандраж и сосредоточившись, Гаев сообщил о проколе Михайлову и обнадежил: «Не боись, баба наверняка уже мертвая, а милиция вряд ли еще в курсе. Так что шанс есть...» Шансом Гаев обозначил спектакль, который он вскоре разыграл...

Бледный, с заметно дрожащими руками — таким увидел Дмитрий Камаев в своем кафе бывшего работника Владимира Гаева. Поздоровавшись и выдержав паузу, тот глухим голосом выдавил: «Дмитрий, ты только не волнуйся. Я заезжал к вам домой за договором... В общем, там Лена в крови, ребенок плачет. Я испугался, бросил свои вещи и — срочно за тобой». Циничный убийца явился к мужу своей жертвы, надеясь с его помощью вернуть забытую на месте преступления улику и тем самым спасти собственную шкуру. Немедленно прыгнув в машину, мужчины вместе приехали в квартиру Камаевых, где милиционеры, успевшие уже изучить документы налетчика, никак не ожидали столь быстро лицезреть и его самого.

А Михайлова вскоре задержали у тещи в Островце, куда он подался сразу после того, как устроил быстротечную «отходную» для друзей на берегу Минского моря. Позже участники того застолья рассказали, что не сразу поняли смысл одного из тостов «виновника торжества»: «Ну что ж, выпьем за то, что ближайшие 20 лет я вас не увижу!»

Минский городской суд в итоге «отмерил» Михайлову чуть меньше — 14 лет и 3 месяца в колонии усиленного режима. Гаев же проведет в исправучреждении строгого режима четверть века. И вот еще мистическое совпадение: через месяц после того как преступники оставили без матери шестилетнего и годовалого сыновей Камаевых, в автокатастрофе погибла жена Вадима Михайлова...

Увы, эта история отнюдь не единственная в «летописи» Мингорсуда. Только за последний год за разбойные нападения, отягощенные убийством или нанесением тяжких телесных повреждений, было осуждено еще несколько человек. Фабулы преступлений при этом самые разнообразные: на улице Илимской отвергнутый любовник убил подругу в ее собственной квартире, не забыв прихватить после этого ее шубу и дубленку. Позже расчленил тело, вынес его на балкон и стал заниматься распродажей имущества бывшей возлюбленной: холодильника, кухонного гарнитура. Когда понял, что его разыскивают, пытался скрыться из города, переодевшись, как в сомнительной легенде о Керенском, в женское платье и парик.

А 25–летний оператор минского завода «Планар–ТМ» хладнокровно напал и убил хозяина квартиры на улице Восточной: приглянулись налетчику ноутбук, радиотелефон, цифровая камера, зажигалки «Зиппо» и прочие недешевые безделушки.

Только чудом удалось выжить прохожему, на которого поздно вечером возле его дома по улице Широкой набросился с ножом пьяный 19–летний юноша и, нанеся 33 ранения, забрал у потерявшей сознание жертвы одежду, мобильный телефон, аудиоплейер...

Словом, несмотря на то что, по данным УИОС МВД, количество разбойных нападений и грабежей в Минске в 2004 году по сравнению с годом 2003–м уменьшилось на четверть, называть ситуацию кардинально улучшившейся все–таки преждевременно. Особенно на фоне статистики, зафиксировавшей более 1.800 разбойных нападений, совершенных в минувшем году в целом по стране.


«СБ» рекомендует:

Если в квартиру заходят посторонние (работники коммунальных служб, мастера по ремонту телевизоров и т.д.), ограничьте маршрут их движения, сопровождайте по квартире.

Не оставляйте на видных местах ключи от квартиры, документы, деньги.

Вечером всегда зашторивайте окна, чтобы с улицы нельзя было рассмотреть обстановку в квартире.

Составьте список номеров ценных бумаг и вещей, хранящихся в доме.

Никогда не говорите незнакомым, что вы один или одна в квартире.

Если, находясь дома, заметите, что кто–то пытается открыть дверь ключом или взламывает ее, попытайтесь блокировать дверь и вызвать по телефону милицию, а при отсутствии телефона не стесняйтесь звать на помощь в окно, постарайтесь любым способом привлечь внимание соседей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter