"Наоми Кэмпбелл" с Малой Арнаутской

"Женщина должна пахнуть женщиной, - любит напоминать мне знакомый народный доктор, учуяв, что я опять пользовалась дезодорантом.
"Женщина должна пахнуть женщиной, - любит напоминать мне знакомый народный доктор, учуяв, что я опять пользовалась дезодорантом. - Лучше два-три раза в день душ прими, чем портить себя этой химией. Прекращай!"

Он, конечно, по-своему прав. Но мы же все уверены, что, припудрив носик и сбрызнувшись духами, станем яркими и неотразимыми. Правда, где взять качественную парфюмерию или косметику, не каждая знает. В фирменных бутиках все стоит недешево, а на рынках запросто можно попасть впросак.

Помню, после спецрепортажа по одному из российских каналов я вообще боялась покупать крем и парфюм даже в специализированном магазине. Все подчистую казалось мне "липой", сделанной в какой-нибудь московской подворотне. С недоверием глядя на выставленную на полках "францию" и рекламируемую по всем каналам ТВ "россию", мои подруги перешли на недорогие белорусские кремы. И, говорят, не пожалели. Красивее, может, и не стали, но уж точно не страдали аллергией и не ужасались от прыщей на лице. Но, как говорят, спрос рождает предложение. Раз фальшивки покупают, значит, их производят и продают.

Специалисты Брестского центра стандартизации, метрологии и сертификации предложили вместе с ними съездить на вещевой рынок в брестском микрорайоне Восток, чтобы лишний раз убедиться, что здесь деньги оставлять не стоит.

...Подходим к продавщице, занявшей под косметику и парфюмерию два торговых места. Просто глаза разбегаются: на полках больше сотни наименований! Вот они, знаменитые духи, достать которые лет 15 назад считалось за счастье, вот новые марки. Но вид этих духов и туалетной воды показался мне непрезентабельным. Некоторые упаковки потертые, к тому же завернуты в целлофан. Вроде для того, чтобы не запылились. На одной коробочке написано, что использовать ее содержимое надо было до 2002 года, на второй - до 2003-го, а кое-где важной информации о сроках годности вообще не было. К редким упаковкам (этого требует закон о защите прав потребителей) были кое-как приклеены аннотации на русском или белорусском языке.

Хозяйка - индивидуальный предприниматель Татьяна - удивилась нашему "глупому" вопросу насчет того, что входит в состав духов и как пользоваться тональным кремом. Похоже, что за два года ее работы на рынке это заинтересовало только нас.

Понятное дело, клясться, что все это сделано в Париже или Нью-Йорке и не будет "фальшивить" на коже, предпринимательница не стала. У нее нет накладных, которые обычно выдаются при легальных сделках. Да и какие могут быть накладные, если большинство товара привезено из Москвы, где подобную "францию" разливают и упаковывают? Хозяйка отказалась назвать нам брестскую фирму, у которой она берет часть продукции. Вроде, говорит, "Дольче вита" называется...

"Запамятовала" имя брестского поставщика и продавщица, расположившаяся с парфюмерией в соседнем ряду. Там картина была похожей: информации для нашего покупателя на родном языке нет, коробочки не первой свежести, кое-где сроки годности у духов и туалетной воды истекли, а на большинстве товара просто не указаны.

У меня сложилось впечатление, что брестчанам такие мелочи, как срок годности или аннотация на русском, не нужны. Пока мы рассматривали товар у приглянувшейся продавщицы, постоянно подходили люди и интересовались, что сколько стоит. А одна шумная дама так раскричалась, что пришлось остановить проверку, чтобы она смогла купить сомнительного качества тени для "гостьи из Польши".

- Людей не интересует состав. Их интересуют только упаковка, внешний вид и цена, - считает Татьяна.

Не знаю, как кто, но я бы задумалась, что покупаю, прежде чем отдать 90 тысяч за духи или 45 тысяч за парфюмированную воду марки "Наоми Кэмпбелл", срок годности которой истек в 2003 году.

К сожалению, в Бресте нельзя определить, подлинный товар или "левый". В областном Центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, где выдают удостоверения гигиенической регистрации, могут только выяснить, сколько чего содержится во "французской" туалетной воде и не будет ли она вредной для здоровья покупателя. Если товар опасений у эпидемиологов не вызывает, они выдают удостоверение. Даже если на экспертизу принесут в красивом пузырьке смесь спирта, воды, дешевого красителя и ароматизатора. Но предприниматель Татьяна, оказывается, не догадывалась, что такие удостоверения нужны. И торговала, конечно же, без них. Совестить ее бесполезно, потому что она в своей правоте уверена: раз люди берут, значит, все нормально.

Кстати, специалисты центра стандартизации, метрологии и сертификации с проверками на рынках бывают часто. И всегда сталкиваются с одним и тем же: нет информации на русском (белорусском) языке, нет даты изготовления и срока годности. То же, что и в Бресте, недавно было на мини-рынке "Пятачок" и "Коопрынке" в Барановичах. Какого качества продукцию везут в деревни, можно не сомневаться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter