
— В ближайшее время на трассе будут продолжены, а также завершены прочие виды работ, однако уже сейчас беспрепятственное движение транспорта осуществляется, — не без удовольствия отметил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Следует сказать, дорожным строителям приходилось работать в сложных условиях. Ведь реконструкция магистрали — это не новое строительство, она велась без перекрытия движения транспорта.

— Это самый большой по протяженности участок, который за всю историю независимой Беларуси реконструировался одновременно, — напомнил генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр» Николай Матюк. — Задействованы были почти все строительные организации. Впервые на разделительной полосе установили барьерное железобетонное ограждение, которое обеспечивает безопасность движения, исключен любой вариант лобового столкновения. Также применена защитная сетка для предотвращения выхода диких животных на дорогу практически во всех лесных массивах.
Дорожные рабочие вносят последние штрихи. На некоторых участках дороги сейчас завершаются укрепительные работы, идут благоустройство и рекультивация нарушенных земель. Эти работы перенесли на более благоприятный период года, и на безопасную эксплуатацию дороги они не влияют.

Всего построено девять транспортных развязок, 27 мостов и путепроводов, переустроено большое количество инженерных коммуникаций. Стоимость реконструкции M-6 составила 230 млн долларов. Организация строительства осуществляется по международным стандартам в соответствии с правилами Всемирного банка.
Интенсивность движения автомобилей по M-6 на подъезде к Минску составляет 12—14 тысяч в сутки. По словам Николая Матюка, в перспективе, через 10—15 лет, ожидается, что трафик вырастет в разы — до 25 тысяч на всем протяжении трассы.
malyshchyts@sb.by