Корреспондент «СОЮЗа» прилетел первым рейсом из Минска в московский аэропорт «Жуковский»

Нам сверху видно всё

Первой пассажиркой, спустившейся на перрон новенького подмосковного аэропорта «Жуковский», стала малышка Лера. Ее папа прилетел в российскую столицу по работе. Вместе с мамой Оксаной они решили составить ему компанию.


Среди 133 пассажиров рейса Минск—Москва («Жуковский») был и наш корреспондент.
Фото Артем КОРОТАЕВ/ТАСС

34 евро за билет из Минска в Москву в один конец — отличная возможность прогуляться по Красной площади.

Девочку с мамой встречали торжественно — с букетом цветов от официальных лиц, красочным чемоданом в качестве подарка и под бесконечные вспышки фотоаппаратов. Спустя три с половиной месяца после официального открытия бывший военный аэродром близ Раменского (об «армейском» прошлом которого нам напомнил «припаркованный» неподалеку от терминала истребитель) принял свой первый регулярный рейс. Выполнила его на ярком черно–оранжевом «Боинге», раскрашенном в цвета игры World of Tanks, белорусская авиакомпания «Белавиа». Среди первых пассажиров был и корреспондент «СОЮЗа».

...На часах восемь утра. Национальный аэропорт Минск. Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец с нескрываемым удовольствием оглядывает салон. 148–местный «Боинг–737–300» заполнен едва ли не до отказа. Почин первого дня скромным не назовешь: рейсом 971 из Минска в Москву летят 133 человека (обратно, к слову, будут возвращаться 87).

— При этом первоначально планировалось: на ежедневном маршруте будет использоваться «Эмбраер–175», рассчитанный всего на 76 кресел, — говорит Игорь Чергинец. — Однако спрос такой, что вместительный «Боинг» до конца месяца в «Жуковском» увидят как минимум пять–семь раз.

Стремительный взлет, и уже на высоте девять тысяч метров мы говорим о дальнейших перспективах. Подмосковье — регион интересный и быстро растущий. Уже сейчас понятно: одним ежедневным рейсом не обойдется. «Жуковский» смог привлечь «Белавиа» низкими аэропортовыми сборами. Такими, что у авиакомпании появилась возможность продавать билеты по цене места в железнодорожном плацкартном вагоне. А по сути, снизить стоимость перелета из Минска в Москву в два раза.

— Именно цена и подкупила, — встречаю в салоне заместителя председателя Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО Виталия Никоновича. — В Москву лечу на конференцию. Обратно же поеду автобусом. Глядя на такие низкие авиационные тарифы, акцию устроил и один из автобусных перевозчиков. Представляете, билет в Минск мне обошелся всего в один евро.


Между прибытием в «Жуковский» и обратным отправлением — всего сорок минут. Так что у экипажа едва хватило времени на фото.
Фото Василий МАЛАШЕНКОВ

Времени между прибытием в «Жуковский» и обратным отправлением — всего сорок минут. Еле–еле успеваем выслушать российских спикеров и пробежаться по аэровокзалу, где еще не выветрился запах ремонта. Главный недостаток — только начинающая развиваться инфраструктура. Еще закрыты двери Duty Free. Пока невозможно попить кофе в «Шоколаднице»... И, правда, есть ли резон открываться ради одного рейса в день? Зато к новому аэропорту из Москвы точно в срок пустили подвозящий транспорт. Пока — с получасовым интервалом.

— Для обеспечения транспортной доступности аэропорта будем прилагать все усилия, — пообещал на брифинге министр транспорта Московской области Михаил Олейник. — В настоящий момент пассажиры могут комфортно добраться на специально организованных шаттлах либо до ближайшего метро «Котельники», либо до платформы «Отдых», что в 12–15 минутах езды от «Жуковского». Уже сейчас там начали останавливаться скоростные поезда, которые довезут до центра Москвы за сорок минут. Мы всегда можем увеличить количество подвижного состава, но в то же самое время внимание будем уделять и развитию дорожной инфраструктуры. Рассматриваем различные проектные решения, которые позволят расширить дорожную сеть. Кроме того, при значительном увеличении пассажиропотока можно говорить и об отдельной железнодорожной ветке.

А планы у топ–менеджеров «Жуковского» — аэропорта, расположенного в трех десятках километрах к юго–востоку от Москвы и призванного разгрузить московский авиационный узел — действительно грандиозные. Перевезти до конца года 350–400 тысяч пассажиров. Обслужить в 2017 году два миллиона человек. Обещают: воздушная гавань полноценно заработает к зиме. Быть же аэровокзалом для единственного перевозчика перестанет уже в октябре. Начать полеты, по словам генерального директора «Рампорт Аэро» (управляющей компании аэропорта «Жуковский») Томаса Вайшвила, намерена кыргызстанская компания «Эйр Манас». Дальше — больше. Речь о 23 направлениях. В том числе международных — Германия, Израиль, Турция. В числе заинтересованных перевозчиков — «ВИМ–Авиа», «Ямал», NordWind и «Уральские авиалинии».

— Куда полетим в следующий раз? — интересуюсь во время обратного рейса у руководства «Белавиа». Те раскрывают карты: поглядывают в сторону Нижнего Новгорода. Ну а пока в российском расписании авиакомпании — Москва и Подмосковье, Санкт–Петербург и Калининград, Краснодар и Сочи.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 177 (25059). Четверг, 15 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter