“Нам не стыдно за отечественные товары”, — говорит директор универмага Иван ГАРБУЗ.

В беседе с журналистом “Народной газеты” он размышляет о критериях успеха в торговле отечественными изделиями “Покупайте белорусское!” — таков девиз совместного проекта “Народной газеты” и Министерства торговли, который мы реализуем в этом году. Тема насыщения наших прилавков товарами с отечественной маркой актуальна по-прежнему. На недавней коллегии Минторга подчеркивалось, что сейчас в торговой сети 80 процентов составляют белорусские товары, и этот уровень должен быть сохранен в текущем году. В специальных выпусках “Покупайте белорусское!” “Народная газета” расскажет о лучших предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, их передовом опыте, о новых товарах и услугах, замечательных людях, работающих в отрасли. Наш сегодняшний выпуск посвящен одному из крупнейших в республике и стабильно работающих предприятий — столичному универмагу “Беларусь”, где накоплен богатый опыт торговли отечественными товарами.

— Иван Иванович, наши читатели регулярно встречаются на страницах “Народной газеты” с вами и работниками вашего универмага. Последняя такая встреча состоялась в преддверии Нового года, когда мы в специальном выпуске рассказали о том, как достойно организовал универмаг “Беларусь” рождественскую и новогоднюю торговлю.
И вот идет 2007 год. Как вы его начали? Считаете ли старт успешным?
— Однозначно: год для нас начался удачно. Январь — традиционно сложный для работников торговли месяц. Новогодние, а затем рождественские “каникулы” расслабляют, если можно так сказать, покупателей, и торговля идет менее активно, чем в предновогодние дни. Но нынешний январь для нашего универмага стал исключением из правил. Я имею в виду показатели по товарообороту.
Судите сами. В январе текущего года было продано товаров на 24,2 процента больше, чем в январе 2006 года. Как видите, рост существенный.
Успех, естественно, не пришел сам собой. Хотелось бы отметить вклад всех служб универмага, каждого работника.
Коммерческий отдел, например, реализовал ряд мероприятий с промышленными предприятиями-поставщиками, что позволило насытить прилавки достаточным ассортиментом, расширить товарную номенклатуру.
Я могу с удовлетворением сказать, что большинство наших рекомендаций и предложений услышано на предприятиях промышленности Беларуси, особенно по освоению производства новых товаров и увеличению объемов выпуска недостающих. К слову сказать, наши прилавки почти на 75 процентов заполнены белорусскими товарами, причем высококачественными, пользующимися спросом.
Сегодня в универмаге “Беларусь” есть все для самого требовательного покупателя. Пройдите по торговым залам, и вы убедитесь в этом.
— Основная группа товаров в универмаге “Беларусь” — непродовольственная, она и “делает погоду” в товарообороте. Расскажите, пожалуйста, как складывалась динамика продаж промышленных изделий в 2006 году?
— Вы правильно подметили, что промышленные товары являются нашим козырем. Их удельный вес в общем товарообороте занимает 84,8 процента. Темп роста розничного товарооборота к уровню 2005 года в сопоставимых ценах составил 113,5 процента. Таким образом, доведенное главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома задание (110,7 процента) перевыполнено.
— Даже беглого взгляда достаточно, чтобы убедиться: универмаг “Беларусь” преображается, меняется его внешний и внутренний облик. Расскажите, как проходит обновление торгового предприятия, какие средства на эти цели расходуются...
— Поэтапно, без остановки торгового процесса, без снижения товарооборота проведен капитальный ремонт торгового зала на третьем этаже. Здесь полностью заменено торгово-технологическое оборудование, установлена система видеонаблюдения, произведено рекламное оформление, сделан монтаж нового подвесного потолка с установкой энергосберегающих светильников. Словом, создана композиционная завершенность торгового зала. Реконструкция коснулась десяти секций, расположенных на третьем этаже.
Обновление проходило и на других “уровнях”. Например, в продовольственной секции установлено новое холодильное оборудование. Для маркировки весового товара приобретены программируемые электронные весы с автоматической печатью этикеток. В столовой появилась новая линия раздачи. С применением современных материалов и дизайнерских приемов спроектировано и выполнено абсолютно новое, не имеющее аналогов оформление наружных оконных витрин.
Всего универмаг в прошлом году израсходовал на ремонт и техническое перевооружение почти три миллиарда рублей. Не будем жалеть средств на реконструкцию и в текущем году.
— Иван Иванович, мы прошли по секциям вашего универмага, побеседовали с продавцами и покупателями. Выяснилась вот такая  тенденция: “Беларусь” привлекает тем, что здесь продается только высококачественный товар и покупка никогда не вызовет огорчения из-за, скажем, кривой строчки в швейном изделии, плохо приклеенной подошвы в обуви или потерявшего цвет белья после первой стирки...
— Вы абсолютно правы — универмаг “Беларусь” гарантирует качество реализуемых товаров. А в случае выявления скрытого брака, дефекта покупателю либо заменяется купленная вещь, либо возвращается ее стоимость. Но такие случаи у нас крайне редки. И вот почему. В магазине налажен строгий входной контроль. Товар не попадет на прилавок, если он не соответствует стандарту.
— Вы упомянули факт активизации контактов с предприятиями-изготовителями, которым покупатели, ваши товароведы высказывают замечания по выпуску тех или иных изделий. Каков характер таких претензий?
— Все замечания и предложения покупателей в универмаге тщательно анализируются и направляются на предприятия с целью оперативного устранения недостатков. Эти претензии на пользу не только нам, работникам торговли, но прежде всего самим производителям товаров, которые, думаю, заинтересованы в продвижении своей продукции на прилавок.
Какой бы ни был характер замечаний (качество, ассортимент, ритмичность поставок), очень важно, чтобы они вовремя устранялись. И производители прислушиваются к нашим предложениям и своевременно принимают меры.
— Какие еще новации изобретены или действуют в универмаге по пропаганде товаров с белорусской маркой?
— Думаю, не будет открытием такая форма продвижения отечественных изделий на прилавок универмага, как проведение рекламных акций, выставок-продаж, демонстраций моделей. Эти мероприятия полезны тем, что в ходе их идет изучение спроса на тот или иной товар. На таких встречах представители предприятий, как говорится, лицом к лицу с покупателями обсуждают преимущества и слабые стороны предлагаемых изделий. А услышанные из первых уст советы и пожелания позволят производственникам нивелировать производство: совершенствовать модели, улучшать их внешний вид, качество и т.д.

Подобные акции помогают привлечь внимание покупателей к товарам, особенно к новым и, как показывает практика, активизируют торговлю.
Информация к размышлению
Универмаг “Беларусь” в минувшем году организовал 496 рекламных мероприятий по изучению спроса и активизации торговли. В том числе 365 расширенных продаж и выставок-продаж, 181 рекламная акция и демонстрация моделей.
— Расскажите, пожалуйста, акции каких предприятий, на ваш взгляд, наиболее запомнились посетителям универмага.
— Интересно провел свои рекламные мероприятия ОАО “Горизонт” под девизом “Детям войны”, “Классная техника по классной цене”, “Весна на “Горизонте”. Не отстает и “Витязь”. Его акции “Низкие цены”, “Юбилейная”, “День Независимости”, “Витязь” — труженикам села”, “Смотрим вместе чемпионат мира по футболу” и другие порадовали покупателей снижением цен на некоторые модели телевизоров, розыгрышем призов.
Желание поучаствовать в таких акциях появляется у покупателей еще и потому, что во время их можно познакомиться с последними новинками моды, получить совет, во что сегодня нужно одеваться, чтобы выглядеть красиво и современно. Демонстрации моделей особенно привлекают  женщин и молодежь. Мы признательны за организацию таких встреч с покупателями акционерным обществам “Людмила”, “Элиз”, “8 Марта”, “Свитанок”, “Полесье”, “Милавица”, “Обувь” (Могилев), унитарному предприятию “РомГиль”, совместным предприятиям
“Батик”, “ЛеГранд” и другим.
Все без исключения выставки-продажи, рекламные акции включают в себя так называемые изюминки. Вот, скажем, минское ОАО “Комволь” при покупке тканей на сумму свыше 30 тысяч рублей вручало подарок — отрез ткани. ОАО “Акцент”, проводя свою акцию, снизило розничную цену на перчатки на 15 процентов. Такие же сюрпризы преподнесли и другие предприятия.
В то же время универмаг проводит подобные мероприятия не только с участием промышленных предприятий. Так, со снижением торговой надбавки до 50 процентов проводилась продажа холодильников, велосипедов, швейных машин, обуви и других товаров.
Много сюрпризов покупателям подготовил универмаг “Беларусь” и в этом году.
— Как видим, Иван Иванович, ваш универмаг совместно с предприятиями-поставщиками многое сделал по улучшению торговли белорусскими товарами. Но в этом процессе есть еще резервы.
— Безусловно. Производство товаров и торговля — это такие отрасли, где нет предела совершенствованию. В 2007 году мы поставили цель укрепить позиции отечественных производителей товаров и увеличить объем товарооборота. Потенциал коллектива позволяет успешно решить эту задачу.

 С праздником 8 Марта!

От имени коллектива универмага “Беларусь” поздравляю наших прекрасных женщин с 8 Марта!
Пусть с первым весенним теплом в ваших сердцах поселятся и никогда не покидают вас радость и отличное настроение, надежда и любовь!
Мы хорошо знаем цену вашим поистине золотым рукам, чудесным порывам женской души, чистым помыслам — ведь в большинстве своем наш коллектив состоит из женщин.
Желаю труженицам нашего универмага и всем женщинам крепкого здоровья, счастья, плодотворного труда на благо родной страны!

С уважением Иван ГАРБУЗ, директор универмага “Беларусь”,  заслуженный работник сферы обслуживания Республики Беларусь

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter