Вчера под Минском открыли 8-метровый памятный знак ветеранам дорожного хозяйства

Нам дороги эти дороги

Накануне Дня Независимости под Минском, недалеко от Мемориального комплекса «Курган Славы», торжественно открыли памятный знак ветеранам дорожного хозяйства, внесшим вклад в Победу над немецко-фашистскими захватчиками и послевоенное восстановление и развитие сети автодорог страны.

Фото БЕЛТА

Конкурс на проект памятного знака Департамент «Белавтодор» объявил еще в 2010 году. Со всей страны прислали множество работ, но победили архитектор Армен Сардаров и скульпторы Александр Финский и Виктор Заведеев. Они вложили душу, чтобы памятник был величественным, символичным, передавал искреннюю благодарность нынешнего поколения героям тех времен.

Монумент установили в деревне Жуков Луг вблизи трассы М-2 — в небо тянется скульптура высотой 8,4 метра. Две пластины олицетворяют связь прошлого и будущего, а также символизируют полотна двух дорог — давней Минск—Москва и современной Минск—Национальный аэропорт «Минск». Сделан памятник из нержавеющей стали с металлическим каркасом внутри. Внизу — скульптурные горельефы. Вся эта архитектурная форма смонтирована на цоколе высотой 1,2 метра. Памятный знак вертикальный, поэтому будет виден водителям с каждой полосы оживленной магистрали.

В церемонии его открытия принял участие заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин:

— Развитая, хорошо работающая дорожная сеть страны создана многими поколениями белорусских дорожников. И сегодня перед нами стоит задача сохранить связь времен и поколений. Во все времена автомобильные дороги являлись залогом успешного экономического развития государства, важнейшим средством его централизации. Поэтому труд по строительству дорог и мостов, поддержание их в требуемом состоянии был, есть и всегда будет высоким и почетным делом.

На открытии монумента о ветеранах теплые слова сказал министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак:

— Мы помним о героях, что не вернулись с той страшной войны. Преклоняем колени перед ветеранами, которые отстояли мир на земле, одержав Великую Победу над фашизмом, а также внесли большой личный вклад в восстановление дорожного хозяйства в послевоенные годы. Мы все в неоплатном долгу перед ними: за мирное небо над головой, за свободу, за будущее наших детей и внуков.

На открытии монумента было многолюдно: среди гостей — и десятки ветеранов дорожного хозяйства. Они горячо жали друг другу руки, обнимались и со слезами на глазах вспоминали молодость и рассказы своих предшественников, которые в начале войны попали в дорожные войска и участвовали во всех крупных операциях Красной Армии. Проводили разведку маршрутов, ремонтировали, строили и разминировали дороги, регулировали движение на путях подвода и эвакуации, расчищали трассы от снега, восстанавливали разрушенные мосты, возводили новые. Одновременно тяжело работали на расчистке судоходных рек от обрушенных мостов. В войну трудились около 220 тысяч человек. Многих рядовых, сержантов и офицеров позже наградили орденами и медалями.

Война нанесла колоссальный ущерб дорожному хозяйству. Было полностью разрушено 3000 километров, или 26 процентов дорог. Восстановление магистралей, мостов и всего дорожного хозяйства началось уже с первых дней освобождения и завершилось лишь к 1956 году.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter