Нам бы их проблемы

Борьба с нечестными сотрудниками правоохранительных органов ведется во всех странах мира. Но порой это принимает весьма причудливые формы. Некий гражданин Великобритании забыл коробку с пятью бутылками газированной воды недалеко от железнодорожных путей, где ее нашли два офицера транспортной полиции. Возможно, если бы стоимость находки тянула на сумму с пятью или шестью нулями, то полисмены отнесли коробку куда и положено и оформили бы ее, как того требуют английские законы. А тут всего-то несколько бутылок безалкогольного напитка. В общем, пригласив еще двоих своих коллег, полицейские выпили эту злополучную газировку. Сей недостойный поступок стал известен начальству, которое назначило служебное расследование.

Любители сладкой воды были отстранены от работы без содержания. В течение полутора лет юристы разбирались, кто нашел коробку, кто предложил «уничтожить» ее содержимое и почему находка не была доставлена в участок, и пр. Дело кончилось тем, что на каждого из полицейских был наложен штраф в 400 фунтов стерлингов. Но тут выяснился поразительный факт – полуторагодичное расследование инцидента с пятью бутылками  обошлось британской полиции в 200 тысяч фунтов стерлингов!!! Это вызвало возмущение Союза налогоплательщиков Великобритании, где справедливо заметили, что дисциплинарные взыскания должны применяться быстро и без таких гигантских расходов.
Однако злые языки поговаривают, что готовится новое расследование, которое должно выяснить причины столь бестолкового расследования предыдущего и кто в этом виноват. Интересно, во сколько обойдется новый виток борьбы за честность в рядах британской полиции?
В Московском метро тоже частенько забывают коробки, сумки, портфели, рюкзаки, лыжи… И чего только в такой толчее не теряют москвичи и гости столицы. В течение последних лет 20, а то и больше, постоянно можно было слышать из уст московского начальства, причастного к этому виду транспорта, что, мол, метрополитен сильно перегружен. На середину 2008 года метро пользовались до 9,4 миллиона человек в день и «перегруз» достиг порядка 40 процентов. Но кризис и здесь внес свои коррективы. Количество пассажиров московского метро за последние месяцы сократилось на 200–300 тысяч человек  в день, и тенденция продолжает сохраняться. По словам руководителя Департамента экономической политики и развития города Марины Оглоблиной, это связано с сокращением штата сотрудников на предприятиях города. Из-за снижения количества пассажиров Московский метрополитен недополучит, по итогам года, 3 миллиарда рублей, заявил начальник московской подземки Дмитрий Гаев.
В Северной столице наблюдается та же картина. Количество посетителей самого популярного вида транспорта упало на 10 процентов. По словам руководителя питерского метро Владимира Галюгина, на конец февраля его предприятие недополучило порядка 300 миллионов рублей.
Получается, как в поговорке: «В тесноте, да не в обиде». А как посвободнее стало, так тут же оказался серьезно «обижен» бюджет двух крупнейших городов страны. Убытки собственно метрополитена и городские в частности,  к сожалению, будут только расти. В связи с кризисными явлениями предприниматели начинают отказываться от некогда сверхприбыльных точек в подземных переходах, примыкающих к станциям метро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter