В налоговых инспекциях Минска появится электронная очередь

Налог с комфортом

В налоговых инспекциях Минска появится электронная очередь
Шесть–семь минут — именно столько сейчас в среднем потребуется специалистам центра обслуживания плательщиков инспекции Министерства по налогам и сборам по Московскому району Минска на работу с каждым клиентом. А ждут своей очереди посетители не в душном коридоре под дверью кабинета специалиста, а в комфортном зале на мягких диванчиках. В центре заработала первая в системе налоговой службы электронная очередь.


На входе клиентов встречает администратор: он помогает выбрать на сенсорном табло терминала нужного специалиста и услугу. Получаешь талон и ждешь, пока не позовут, удобно и без лишней мороки. В центре даже есть уголок для маленьких посетителей: здесь можно порисовать на грифельной доске или посмотреть мультфильмы. У каждого специалиста центра обслуживания — своя функция: одни занимаются приемом налоговых деклараций, другие рассчитывают оценочную стоимость недвижимости, за третьими закреплены вопросы уплаты ремесленного сбора, подача сведений о модернизации кассового оборудования и так далее. Все разговоры записываются. Благодаря дифференцированному подходу и работа спорится.

— Для налоговой службы главный приоритет — создание хороших условий для добросовестных налогоплательщиков. В первую очередь для нас важно развивать электронное взаимодействие. Сегодня около 70% юридических лиц уже работают с налоговыми органами дистанционно — через электронные сервисы. Хотим приобщить к этому и физических лиц, — замечает первый заместитель министра по налогам и сборам Игорь Клепча. — Центр обслуживания работает всего несколько дней, но мы уже собираем информацию, будем ее анализировать и на ее основании разрабатывать стандарты обслуживания клиентов в инспекциях по налогам и сборам по всей стране.

Планы глобальные. Уже через два года все районные инспекции МНС Минска внедрят электронную очередь. Некоторые в ближайшее время будут переведены в формат центров обслуживания плательщиков. Кстати, оценить работу специалистов может каждый клиент: в центре обслуживания плательщиков инспекции Министерства по налогам и сборам по Московскому району у выхода установлен специальный «калькулятор эмоций». Достаточно вбить номер очереди и выбрать соответствующий смайл — обслужили хорошо, удовлетворительно или плохо. Отзывы клиентов, уверены специалисты, пойдут на пользу делу.

meleshko@sb.by

Советская Белоруссия № 213 (25095). Пятница, 4 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter