Накрыть стол просроченными продуктами из магазина?

Сеть достаточно известная в Беларуси и в регионах, потому эта информация многих из нас насторожила и где-то обескуражила. Все же как-то привыкли доверять этой «оптовой» торговле, где продают по любимому в народе принципу «дешево и сердито», особенно фрукты, овощи и другую витаминную продукцию. Под контроль попали почти 40 торговых точек. Сейчас, конечно, опасные продукты с прилавков убрали, а торговая сеть выплатит штраф — более 450 миллионов рублей.

ОДНА из самых обсуждаемых потребителями новостей минувших дней: в каждом третьем из проверенных магазинов сети «Евроопт» продавался товар с истекшим сроком годности

Сеть достаточно известная в Беларуси и в регионах, потому эта информация многих из нас насторожила и где-то обескуражила. Все же как-то привыкли доверять этой «оптовой» торговле, где продают по любимому в народе принципу «дешево и сердито», особенно фрукты, овощи и другую витаминную продукцию. Под контроль попали почти 40 торговых точек. Сейчас, конечно, опасные продукты с прилавков убрали, а торговая сеть выплатит штраф — более 450 миллионов рублей.

Всего же с 1 августа по 21 ноября нынешнего года санитарно-эпидемиологические службы и торговая инспекция прошлись по всем 156 магазинам сети «Евроопт». Понадобилось 196 проверок, чтобы найти 228 наименований просроченного товара. Администрация торговой сети объясняет факт просто: мол, с каждым бывает. Тем более что, по словам администрации, за это время в магазинах было продано 497 миллионов единиц товара, то есть 1 просроченный продукт пришелся почти на 2 миллиона качественного. Так разве ж это система? Скорее, исключение. Но вот вопрос: сколько же таких «исключений» уже купили обычные потребители?

«Евроопт», впрочем, не единственный нарушитель. Всего лишь за пять месяцев работы Торговой инспекции Министерства торговли в черный список попали чуть ли не все торговые сети — как частные, так и государственные! У некоторых нашли ценники с ложной информацией, либо отсутствовал товар, предусмотренный ассортиментным перечнем. У других на прилавках продавались просроченные продукты. К примеру, на Гродненщине в магазине филиала «Белмаркеткомпани» можно было купить просроченные сыры, молочные консервы и торты. В гомельском «ГИППО» также продавались испорченные сыры. Из продуктов с истекшим сроком годности, которые лежали на прилавках магазинов райпо Минского района, и вовсе можно было накрыть целый стол. Тут продавались испорченные мясные полуфабрикаты, кровяная колбаса, красное виноградное вино, конфеты и вафли...

И у каждого из этих нарушителей находятся свои оправдания. Основной лейтмотив — за всем не уследишь, да и случаи не массовые. Все как один уверяют, что если потребитель лично укажет на просроченный продукт, то товар заменим. А если не увидит? Со всех сторон только и слышишь: будьте внимательны, обращайте внимание на срок годности, смотрите на упаковку, на этикетку, на штрих-код, на внешний вид... Честно говоря, нам, рядовым потребителям, больше нечем в магазине заняться, как изучением  этикеток да всяких кодов? Почему мы должны делать за кого-то чью-то работу? Я же не прошу написать за меня статью человека, с которым делаю интервью. Так пусть и те, кто продает продукты, озаботятся своим профессиональным долгом, а именно — чтобы покупатель не только получил перечень необходимых продуктов, но и был гарантирован от залежалого товара и подделок на прилавках. В конце концов, не мы, а они получают за это прибыль.

А так получается, что каждый покупатель — «сапер». К примеру, каждый из моих знакомых как минимум раз видел на прилавках различных торговых точек продукты с истекшим сроком годности. У кого было время и желание, обязательно возвращали испорченный товар в магазин и писали жалобу. Но большинство из тех, кто уже дома увидел некачественный продукт, попросту отправляет его в мусорное ведро, желая сэкономить тем самым время и нервы. Сколько раз мне попадались такие товары, уж и не упомню, и только раза два не поленилась пойти в магазин и устроить «разборки». Во всех остальных случаях мое безразличие только шло на руку недобросовестным торговцам, которые, как уверяют, вовсе и не «специально» продавали плохой продукт. С прибылью они-то оставались, а не я.

Кстати, с 1 декабря «Евроопт» обязался платить двойную цену за просроченный товар тем покупателям, которые найдут его на прилавках магазинов торговой сети. Тем самым работа «сапера» будет оплачиваться. Уже хорошо. Но признаюсь, мне вовсе не хочется ходить по такому «минному полю», где на каждом шагу может поджидать бомба в виде испорченного продукта.

Наталья БОРИСОВЕЦ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter