Накормим Россию, подкормим Европу

Излишки белорусской мясомолочной продукции охотно покупают за рубежом. В последнюю неделю сентября в рамках Дней Беларуси в Москве состоятся выставки-ярмарки продуктов питания, на которых наша страна будет широко представлена. Только от Минской области свою продукцию, не считая торговых предприятий, привезут два мясокомбината и шесть молочных заводов. Цель — не только показать производимый товар и его продать, но и закрепиться на рынке Первопрестольной и Московской области.
Задача выполнимая, поскольку россияне уже не первый год отдают предпочтение именно продукции белорусского производства. По словам директора ГУ “Миноблмясомолторг” Екатерины Протасевич, это доказала и аналогичная выставка-ярмарка в Санкт-Петербурге, состоявшаяся в июне нынешнего года. Питерцы и гости города на Неве раскупили практически все, что представили белорусы, а последние, кроме финансовой выручки, привезли домой еще и тетрадь, полностью заполненную восторженными откликами. Жители российских мегаполисов — покупатели избалованные, и если они отдают предпочтение белорусским продуктам, это уже говорит о многом. Дело в том, что теперь больше ценится натуральная продукция, каковую и выпускают наши заводы.
Среди предприятий, что представят свой товар в Первопрестольной, будет и ОАО “Молодечненский гормолзавод”, которое в этом году уже отметили в российской столице на выставке “Здоровая продукция” дипломом за глазированные сырки.
— Сегодня Москву интересует продукция, имеющая небольшой, до 10 суток, срок реализации, — говорит директор ОАО “Молодечненский городской молочный завод” Владимир Бобрик. — Это значит, что она без консервантов или всевозможных наполнителей. Повезем туда практически весь свой ассортимент, а поставляем мы на прилавок около 70 видов продукции.
Молодечненский завод, ежедневно перерабатывая около 20 тонн молока, за семь месяцев произвел 11,5 тысячи тонн цельномолочной продукции, из которых 70 процентов потребили жители Молодечно и населенных пунктов района, остальное вывезено за пределы региона. Поскольку сейчас на рынке молочных продуктов большая конкуренция, то на предприятии постоянно работают над расширением ассортимента продукции и улучшением ее качества. На нынешний год здесь намечено производство новых видов продукции лечебно-профилактического значения. Например, кисломолочный продукт “Бифимакс”, сквашенный на основе бифидобактерий, при регулярном использовании способствует повышению иммунитета, общей устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, стимулирует физическую активность и работоспособность. Йогурт питьевой “Фруктолета” — источник кальция, витаминов В2 и В12. В планах предприятия и производство глазированных сырков с новым наполнителем “карамель” и сыра “Раубичский”. С целью расширения ассортимента творожных десертов планируется выпуск пасты сливочной “Павлинка” с такими наполнителями, как чернослив и земляника.
Сейчас на заводе реализуется крупный инвестиционный проект по приобретению у одной из немецких фирм линии по производству творога стоимостью 2,8 миллиарда рублей. Необходимые кредитные ресурсы предоставляет ОАО “Белагропромбанк”. По словам Владимира Бобрика, ввод самого современного оборудования позволит предприятию освоить выпуск новых видов мягких быстросозревающих сыров с различными наполнителями: паприкой, укропом, петрушкой и другими. Кроме того, внедрение новой линии поможет не только увеличить объем производства творога и расширить его ассортимент, но и достичь высокого уровня гигиены в производственном процессе, значительно улучшить качество. Благодаря этому проекту завод укрепит свой экспортный потенциал по продукции, которая пользуется спросом не только внутри страны, но и за ее пределами. К слову, экспорт ОАО “Молодечненский гормолзавод” за семь месяцев нынешнего года составил в эквиваленте более 1,1 миллиона долларов. Так что бренд “Молодея”, под которым оно выпускает свою продукцию, хорошо известен не только в Беларуси.
Как пояснила директор ГУ “Миноблмясомолторг” Екатерина Протасевич, поскольку производство молока растет, а возможности внутреннего рынка ограничены, то стоит задача активнее развивать экспорт. Кстати, его доля уже сегодня в общем объеме реализации продукции предприятий мясомолочной отрасли Минской области составляет 39 процентов. И экспортируются белорусские продукты не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в Калининград, Брянск, Смоленск, Новгород, Псков. Сейчас ведутся переговоры с Тюменской областью. Покупают их и некоторые страны дальнего зарубежья, например Польша, Германия, США.
Чтобы успешно конкурировать с западными переработчиками, отечественным предприятиям необходимо техническое перевооружение. Поэтому постановлением Совета Министров в перечень важнейших инвестиционных проектов кроме молодечненского завода включены также Воложинский, Копыльский, Слуцкий, Клецкий, Березинский, Борисовский перерабатывающие молочные предприятия. Общая сумма инвестиций, включая собственные средства и кредиты иностранных банков, составит около 43 миллиардов рублей. Все проекты планируется завершить в этом году.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter