Россияне постоянно ищут в Интернете белорусские товары

Накликать себе покупателей

У наших соотечественников есть устойчивое мнение: даже само слово «белорусское» для соседей по СНГ — бренд
У наших соотечественников есть устойчивое мнение: даже само слово «белорусское» для соседей по СНГ — бренд. Те, только заслышав, что товар произведен по ГОСТам, а не по техусловиям, сразу же выстраиваются в очередь. Ничего подобного! Наша продукция, перед тем как перекочевать в корзинку покупателя, точно так же, как и товары из других стран, тщательно изучается на цвет, вкус и запах. Чаще всего не вживую — это делается на форумах и в социальных сетях. Вот уж где есть разгуляться придирчивому клиенту, который решил купить себе белорусский холодильник, телевизор или кровать. Если товар ранее был уличен в «нехороших» потребительских характеристиках, жалоб, рекламаций и советов его не покупать там может быть масса.

3 колл-интернет кликабельность - 500.jpg

Тем не менее о белорусской продукции в глобальной мировой сети не только знают, но и постоянно ищут ее. В особенности в России. Время от времени компания «Яндекс» проводит мониторинг наиболее популярных запросов пользователей Интернета. По ним, по мнению специалистов поисковика, вполне возможно составить общую картинку потребительских приоритетов и предпочтений зарубежных покупателей. Еженедельно «Яндекс» отвечает почти на полмиллиона таких запросов. Пользователи хотят видеть «белорусское» в интернет-магазинах и местах проведения специализированных ярмарок, но заодно разыскивают отзывы и корпоративные сайты производителей. 

Самая популярная позиция — это одежда. На нее приходится более трети (35 %) всех запросов россиян о белорусских товарах. Больше всего интересуются трикотажем, бельем, платьями и костюмами. Такую одежду в основном хотят купить потребители в Москве. 

Достаточно популярна и косметика, на нее приходится более 10 % запросов. Слегка отстают от нее товары для ремонта и обувь. Один из главных объектов сетевого поиска россиян — мебель, на которую приходится более четверти запросов о наших товарах.

Замдиректора по маркетингу мебельной компании «Инволюкс» Владислав Смирнов приводит любопытную цифру: наши производители закрывают до 3 % российского мебельного рынка. «Это очень хороший результат. В прошлом году белорусские мебельщики поставили в Россию своей продукции примерно на $ 200 млн. Много продаж осуществляется именно через Интернет, — объясняет он. — И нам есть к чему стремиться: годовой объем мебельного рынка России в ценах потребителя превышает $ 14 млрд. с учетом «теневого» сектора, так что не только мы, но и производители со всего мира проявляют к нему высокий интерес».

С учетом ответов России на экономические санкции Евросоюза эксперты пока не ожидают пертурбаций на рынках потребительских товаров. Но то, что лояльность местного покупателя ко всему «незападному» будет расти, очевидно. 

Лояльны российские пользователи и к белорусским продуктам питания. Запросы касаются колбас, тушенки и пива. Среди текстиля наиболее «разыскиваемы» наши ковры, постельное белье и льняные изделия. До сих пор 2 % запросов касаются автомобилей с пробегом. Но это, как говорят специалисты, больше делается по инерции — наши соотечественники практически перестали продавать свои «авто», пригнанные из стран Западной Европы, в Россию. Популярны также текстильные изделия и техника. 

К сожалению, предпочтения россиян в отношении белорусских товаров избирательны. Если уж что-нибудь ищут, так именно этот вариант и никакой другой. Например, один из самых популярных запросов в категории «Мебель» — «белорусские кухни из дуба», а из товаров для ремонта — «двери из массива» и «керамическая плитка для ванной». Среди  текстиля востребованы постельное белье и льняные изделия, из техники — холодильники, тракторы, деревообрабатывающие станки и мотоблоки, рассказали в «Яндексе».

Еще один примечательный момент: в большинстве случаев россияне задают запросы о белорусских товарах с целью их покупки. 

Александр БЕНЬКО
benko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter