Новый дизайн и расширение функционала: как преобразуется портал рейтинговой оценки качества оказания услуг

Находят в сети отклик

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг работает почти три года. За это время число пользователей перешагнуло цифру в 42 тысячи, а количество зарегистрированных организаций приравнялось к 14 тысячам. Портал, задуманный как инструмент по оценке и формированию рейтинга, а также визуализации и анализа, преуспел. По крайней мере, удобно с помощью простого нажатия кнопки выставить балл за сервис и качество или, к примеру, при выборе медцентра сравнить сформированные рейтинги нескольких учреждений. В первом квартале 2022 года функционал расширят, а дизайн обновят. Что это принесет пользователям, узнала «Р». 

На главной странице портала можно выбрать сферу жизнедеятельности. Например, архитектура и строительство, здравоохранение.

Оценка за качество

Оценить оказание услуги можно на сайте качество-услуг.бел. Кстати, ознакомиться с оценками могут и гости сайта. Но чтобы выставить балл, все же нужно авторизоваться. Дальше на главной странице можно выбрать сферу жизнедеятельности: архитектура и строительство, здравоохранение, производство, транспорт и так далее. Например, в «Здравоохранение» доступны для оценки более 1600 организаций. В основном это государственные учреждения, но частные компании также могут зарегистрироваться на нем.

Чтобы оставить балл от себя, во вкладке «Здравоохранение» в поисковой строке нахожу интересующую меня организацию. Кликаю на нее — мне предлагают четыре основных критерия оценки: простота и понятность, доступность, соблюдение срока, вежливость и доброжелательность, а также окошко, где можно оставить комментарий. Плюс ко всему на усмотрение организации могут быть добавлены дополнительные критерии оценки.

 — Итоговая цель функционирования портала — повышение эффективности работы с гражданами и качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости госорганов и организаций, — поясняет консультант управления координации отраслевых проектов информатизации Министерства связи и информатизации Александр Родин. — Для мониторинга оценок зарегистрированные госорганы и организации могут просматривать свой рейтинг, заполненные анкеты и комментарии. Данные ими анализируются и учитываются при принятии управленческих решений для улучшения работы с населением.

Сейчас на портале выставлено более 195 тысяч оценок, согласно им уровень удовлетворенности качеством оказания услуг у населения — 92 процента по стране. Если интересно дополнительно ознакомиться со статистикой, на сайте портала есть раздел «Инфографика». При помощи настроек можно выбрать интересующую организацию, период, сферу деятельности и другое.

Новый дизайн портала.

QR-код для быстрой оценки

К концу этого года завершатся работы по модернизации портала: расширится функционал, изменится цветовое решение, структура портала, добавятся визуальные эффекты и многое другое. Его новый вид станет современнее. Кроме того, в новой версии появится возможность оценить не только организацию в целом, но и ее конкретное структурное подразделение, оказавшее услугу.

— Для зарегистрированных организаций появится функция генерации QR-кодов. Их можно разместить на сайтах и в местах обслуживания населения. Это упростит процедуру получения доступа к порталу для граждан: не потребуется запоминать и вводить его адрес в окне поисковика или браузера, достаточно будет после получения услуги сканировать с помощью смартфона QR-код, который будет размещен в месте оказания услуг, и в открывшемся окне приступить непосредственно к оценке работы организации, — разъясняет причины нововведения Александр Родин.

Работы по переходу на новую версию потребуют некоторого времени. За счет него данные из прежней версии конвертируются, а портал обновится. Сведения о пользователях, объектах, выставленных оценках, а также заполненных анкетах и комментариях сохранятся и перенесутся в новую.

— С учетом особенностей организации надежного хранения паролей пользователей ранее зарегистрированным на портале гражданам при авторизации на новой версии потребуется по прежнему логину воспользоваться функцией генерации нового пароля. Информация о нем придет на электронную почту пользователя. Введя прежний логин учетной записи и сгенерированный пароль, гражданин получает доступ к новому функционалу портала. При желании он может сменить выданный ему пароль на свой, более удобный для запоминания. 

Новые пользователи опробуют весь спектр возможностей регистрации: от логина и пароля до социальных сетей. Познакомиться с работой обновленного портала станет возможным уже в первом квартале 2022-го после завершения всех организационно-технических мероприятий.

tychko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter