Нагрузка на ось или на водителя

О пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Любишь кататься - будь добр заплатить...
Любишь кататься - будь добр заплатить. Примерно так можно выразить суть предложения Министерства финансов, прозвучавшего во время обсуждения в Палате представителей проекта республиканского бюджета на 2014 год. Если идея будет реализована, все автовладельцы начнут ежегодно вносить пошлину за "выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении". Пока предполагается, что она составит от 1 до 25 базовых величин. 

Справедливым введение такого налога считает заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин, который, отвечая на вопросы читателей "СБ" на недавней "прямой линии", отметил, что автовладельцу, имеющему машину, нужно предоставить комфортные условия для проезда по дорогам, но за это надо платить: "Любой автомобиль оказывает нагрузку на дороги. Поэтому считаем, что платить должны все, кто выезжает. Налог пойдет в местный бюджет и будет расходоваться на развитие территории". 

Министерство транспорта и коммуникаций предложение поддерживает. Однако, по словам начальника главного управления автомобильных дорог Евгения Рокало, этих денег все равно не хватит, чтобы полностью восстановить все дороги. Сумма требуется гораздо большая, чем выделяется, и на дорожный сбор уповать не стоит. "Но такая мера поможет остановить начавшиеся разрушения из-за недостаточного финансирования дорожной отрасли", - отмечает Рокало и добавляет, что случится это в том случае, если Минфин пропишет в бюджете эту статью таким образом, чтобы доходы от нее уходили в расходы дорожного хозяйства.

Как рассказала пресс-секретарь Министерства финансов Ирина Комар, размер пошлины предлагается оценивать, исходя из массы автомобиля, вида собственности (физическому или юридическому лицу принадлежит), а также назначения (грузовой или легковой транспорт). Взиматься сумма будет при прохождении техосмотра. В Минфине заверили, что деньги, полученные таким образом от владельцев автомобилей, поступят в республиканский бюджет, но в результате будут использованы при обслуживании дорог. 

Вариант госплошлины на авто в Минфине разрабатывали с июня вместе с различными заинтересованными структурами. Специалисты изучили опыт разных стран. Анализ Минфина показал, что вариант градации по массе - самый объективный. 

По мнению генерального директора "Белорусской автомобильной ассоциации" Людмилы Шабановой, вопрос введения такого сбора нужно обсуждать с теми структурами, которые будут распоряжаться собранными средствами: "И если эти деньги поступят в фонд на восстановление дорог, чтобы они были в должном состоянии, то это будет прекрасно". 

Предложение Минфина сейчас активно обсуждают в Парламенте. Дмитрий Харитончик, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи, считает, что без создания специального дорожного фонда такое решение может оказаться неэффективным. 

С 2006 году в стране существует программа "Дороги Беларуси". В ней прописаны все расходы, необходимые для поддержания нормального состояния дорог и развития дорожной сети. Но программа из года в год не получает достаточного финансирования. По мнению Харитончика, ее нужно детально пересмотреть и актуализировать, после чего искать источники для покрытия затрат: "Для того чтобы финансирование было стабильным, а использование средств целевым, целесообразно создание специального дорожного фонда, как это было в нашей стране до 2009 года. Только сейчас в качестве источников его пополнения можно рассматривать, к примеру, плату за проезд по платным дорогам, плату за нарушения правил дорожного движения, часть от акциза на топливо и т.д.". Депутат также считает что если, собираемых средств будет недостаточно, тогда можно подумать и о введении какого-либо дополнительного сбора.

Подводя итог, можно сказать, что судьба новой пошлины пока туманна: вокруг ее введения продолжаются споры. Однако стоит ожидать, что ясность наступит в оставшийся до нового года месяц. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
----------
Пошлину введут,т.к. аналог есть в РФ.Введут через долгие дискуссии в Парламенте(не признавать же депутатам,что в Беларуси законы формируют законодательная база РФ,Указы Президента и самораспускаться за ненадобностью).Дороги лучше не станут(по словам Е.Рокало денег не хватит).Беда не самая страшная,до этого была растаможка св.4 тыс долларов(на авто с объёмом 0.8),20 прцентов НДС,70-процентное повышение акциза на топливо.Про то что платить будут-даже коментироать не хочу,конечно,будут.
Надежда
Хорошая мысль. Как только сдерут с меня сбор так и начну требовать нормальной дороги по улице. А то вроде как в городе живу, а что бы выбраться на асфальт по кузов в грязи еду. Еще бы с пешехода налог за допуск ходить ввели. Пешеходные дорожки, глядишь, везде были бы. Еще можно с велосипедистов. Велодорожки тоже не плохо было бы. За право жить нужно платить.
саша
Куда логичнее было бы отменить бесплатную парковку.И денег больше получили бы и социальную справедливость не нарушили.А то может какой дачник два раза в год за урожаем выезжает,нагрузку на дороги и инфраструктуру не создаёт.А заплатит как те,кто каждый день на газон возле подъезда машину кидает.
Михаил Карпович
Согласен 14:33:41 28.11.2013 саша - это он обо мне. Мои поездки исключительно дачные, расстояние от места стоянки машины до дачи и обратно 25 км, периодичность поездок 2 раза в неделю, иногда три, ездил бы автобусом, но супруга инвалид и больше 200 метров самостоятельно идти не может, а расстояние от остановки до дачи около 1 км, постоянно жить там не можем, а лишить ее этих поездок, значит обречь. Годовой (сезонный) пробег около 2,5 тысяч км. Нужен какой-то щадящий вариант, иначе поставшь свою телегу в гараж и будешь иногда заходить, что бы пыль сдуть, в лучшем случае, или второе: продать стойло, скотину и дачное подворье и сидеть с мужиками у подъезда. Оптимальный вариант, на мой взгляд, - привязать оплату в зависимость от годового пробега - это было бы по-справедливрсти.
Прохожий
Почему-то забывается, что так называемый дорожный налог, который должен быть использован на содержание магистралей, улиц и т.д., у нас уже заложен в стоимость топлива. Или законодатели об этом забыли? Если так, то после введения пошлины, пусть снижаются цены на бензин и солярку - чтобы за одно и тоже два раза не платить. Так ведь не будет такого
Александр
Получается-инностранцы, приезжая на своём авто в РБ,-будут платить только за платные дороги, а белорусы-за все. Далее- раньше денег хватало построить дороги и обслужить-наверняка финансировалось из бюджета-пусть бы тогда снизили не только акциз на топливо, но и подоходный налог и НДС.
Сергей
На первой странице газеты, налог будет перечисляться в местный бюджет. На второй, налог перечисляется в республиканский бюджет.<br />
Дворы и так завалены авто. Станет еще больше. Налог на владение<br />
и в местный бюджет.
Валерий РБ.
Действительно - это налог на "лапти". Раз бюджет страны порвало по швам, конечно, заплачу эту фантазию правительства. Переживём и изобилие. Только Кто гарантирует, что дороги не станут хуже?
якут
они вообще обнаглели. а зарплату добавят? нет. уж. лижбы был еще один варант корманы свои пополнить
nikola
да обнаглели сидят в думе а с народа деньги сосут, да сколько можно.они законы и налоги со своих заплат составляют.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости