Наездники без тормозов

Новые жертвы мотосезона. Сколько их будет еще?

Одни садятся на мотоцикл пьяными, едва ориентируясь в пространстве. Другие даже на опасных участках трассы не сбавляют скорость. Третьи не имеют прав управления мотоциклом... По информации ГАИ МВД, только за три первых месяца этого года мотоциклистами совершено 1.906 нарушений. В этот же период произошло 13 дорожно–транспортных происшествий с участием мототранспорта, 10 из которых — по вине самих мотоциклистов. Двое водителей байков погибли, еще 13 оказались на больничных койках с различными травмами.

Фото СК.

О выходках мотохулиганов наша газета пишет из года в год. Однако вместо конкретных решений наблюдается лишь констатация очередных происшествий на дорогах. Каждую весну, едва просохнет асфальт, появляются новые жертвы среди лихачей. А ведь мотосезон еще не начался. Что же будет в его разгар?

Вот уже апрельские примеры. 10-го числа пьяный мотоциклист опрокинулся в Столбцовском районе. С тяжелыми травмами госпитализирован в реанимационное отделение местной больницы. Буквально несколькими часами позже в аварии на внешнем кольце Минской кольцевой автодороги погиб мотоциклист из Дзержинска. Алексею К. было всего 33 года. «Мотоциклист врезался в ограждение», «человек лежит на дороге накрытый, в 50 метрах от него разбитые мотоцикл, мотошлем», «клубы дыма, всюду — куски пластика», «на асфальте — след торможения», «рядом, на корточках, обхватив руками голову, сидит какой–то парень», — пишут на форумах люди, ставшие очевидцами ДТП. Кто–то видел, как мотоцикл расшатало, будто он на что–то наскочил. Потом был удар... По одной из версий, происшествие спровоцировал водитель легкового автомобиля и скрылся. Со слов одного из ехавших в группе с К. мотоциклистов, Алексей был чуть впереди и стал перестраиваться из средней полосы левее. В тот момент такой же маневр совершала идущая следом машина. Прямого контакта между ними, говорят очевидцы, не было: К., видимо, решил перестраховаться — уйти от возможного столкновения с авто. В итоге врезался в ограждение.

В минувшее воскресенье нетрезвый байкер, явно потерявшийся в пространстве от количества выпитого, на автодороге Р–28 Минск — Молодечно поехал прямиком навстречу экипажу ГАИ. Поначалу он лихо удирал от инспекторов. Не справился с управлением, оказался в кювете. Выбравшись на дорогу, снова попытался удрать. Да только поехал не от инспекторов, а к ним. В крови нарушителя было 1,8 промилле алкоголя. В тот же день отличился и пьяница–мотоциклист на 230–м км трассы М–1 (Брест — Минск — граница России). 144 километра в час — на такой скорости 31–летний минчанин мчался из Бреста в Минск на Honda. Медосвидетельствование показало: 0,6 промилле алкоголя.

Фото  СК.

2 апреля одиннадцатиклассник Н. устроил гонки с ГАИ по Молодечно. Ученик местной школы уходил от преследования на мотоцикле Baltmotors Motard, не имея нужной водительской категории... Подозрительного ездока сотрудники заметили в восемь часов вечера, было уже достаточно темно. Мотоциклист при появлении машины ГАИ стал скрываться. На требования остановиться не реагировал. Попетляв по городу, поездив по встречной и пешеходной дорожке, недоросль был задержан. «Управлять этим транспортом парень не имел права, поскольку у него нет категории «А», — комментирует произошедшее сотрудник ОГАИ Молодечненского РОВД Сергей Бартош. — Еще одна важная деталь: в июле прошлого года школьника уже задерживали за аналогичное правонарушение. Сейчас на него составлено пять протоколов за нарушение правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований об остановке, выезд на тротуар, езду без регистрационных знаков и управление мотоциклом, не имея права управления повторно в течение года».

Разумеется, по каждому подобному случаю проводится разбирательство, виновных наказывают. А заодно назидательно грозят пальчиком остальным, в целях профилактики. Но не пора ли предпринять более действенные меры, раз желающих лихачить и садиться пьяными за руль меньше не становится? Вопрос, конечно, не к ГАИ. Серьезные меры нужны на законодательном уровне.

gladkaya@sb.by

Версия для печати
Валерий РБ,
Что такое мотоцикл и машинка ? Любой удар авто в мотоцикл-это смерть или увечья. Культура вождения авто-это всё равно что едем впятером в лифте и один утром напшикал. Это МКАДы, это любая дорога по стране. А культура вождения мото-это естественный отбор. Ужас в том, что автомобилисты убивают мотоциклистов.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости