«Надоело в школе!» Абитуриенты и их родители рассказали, почему выбирают колледж вместо университета

Школьники только уселись за парты, приготовившись грызть гранит науки в третьей учебной четверти, поэтому до начала вступительной кампании время еще есть. Но старшеклассники уже примеряют на себя роль будущих студентов, присматриваясь к университетам и колледжам. А чем ближе момент выбора специальности, тем больше вузов и ссузов организуют у себя дни открытых дверей. И некоторые, чтобы не откладывать знакомства с будущими студентами в долгий ящик, пригласили школьников уже в январе. Чего абитуриенты ждут от таких встреч? И правда ли, что все молодые люди и их родители сегодня ратуют за высшее образование? Об этом мы спросили у ребят, которые в субботу пришли познакомиться с предложениями Минского радиотехнического колледжа.


Выбрать вуз или колледж? Вопреки стереотипам, желающих пойти в «айтишники» после 9 класса оказалось заметно больше, чем можно было предположить. В зале – аншлаг. А на вопрос, почему ребята спешат попрощаться со школой и присматриваются к колледжу вместо 10 класса, мальчишки и девчонки выдают целую палитру ответов: от банального желания раньше войти в «айти» - до надоевшей школы с домашкой и контрольными. Впрочем, родителей в актовом зале колледжа даже больше, чем старшеклассников. Именно они спорят о прошлогодних проходных баллах, конкурсах и ценах на учебу. 

 - Ребенок хочет заниматься информационным обеспечением, - объясняет свой визит на день открытых дверей мама девятиклассника Елена Сергеевна. – Мы ожидаем, что здесь нам помогут определиться: поступать после 9 класса или побыть еще два года в школе. Больше всего интересует, что нам готовы предложить на выходе из колледжа. 


 - Но почему задумались поступать именно после базовой школы? Есть же мнение, что университет - престижнее...

 - Наша гимназия, к сожалению, не удовлетворяет потребности сына в знаниях. Дети сегодня хотят знать больше, а школьная программа не отвечает их требованиям. При этом много лишних предметов в старших классах. Те же языки можно факультативом проводить. В то же время это не дело, когда в 21 веке  у детей всего час в неделю на информатику.  Поэтому так и запишите: в колледж мы идем за знаниями!

К нашему разговору присоединяется еще один родитель Юрий Михайлович, который пришел сюда с сыном Павлом:

 - Мы тоже нацелились на изучение программного обеспечения информационных технологий. Почему решили начать с колледжа, а не университета? После средней школы одноклассники сына будут нулевыми в профессии и только выберут вуз. Прибавьте год и семь месяцев – сын уже к тому моменту станет дипломированным специалистом после колледжа. Ну и в университет поступить сложнее, там куда выше конкуренция.


А вот подружки-старшеклассницы Маша и Алина честно признаются: «В школе надоело!». Маша присматривается к изучению макро- и наноэлектронных технологий и систем («Звучит интересно, надо и нам послушать», - отмечает рядом сидящая мама другого абитуриента). Девушка объясняет, что после 11 класса боится не пройти на такую непростую специальность, а сейчас шансы выше, да и в профессиональной среде окажется раньше. У ее подруги Алины еще более веский аргумент попрощаться со школой – после 11 класса она не нашла приглянувшейся специальности «Программируемые мобильные системы»... 


Главное впечатление от встречи: стереотип о необходимости именно высшего образования, похоже, теряет свою популярность. Родители абитуриентов один за другим рассказывали о плюсах изучения профессии в колледже, то и дело повторяя, что главное для успешной реализации в выбранной сфере - знания. Что ж, похоже, предстоящая вступительная кампания обещает быть интересной. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter