Президиум Совета Республики рассмотрел работу с обращениями граждан

Надо уметь слушать и слышать людей

Действующий в Беларуси закон об обращениях граждан доказал свою эффективность. Но в любом случае жизнь постоянно привносит необходимость тех или иных его корректив. Об этом сообщила журналистам по итогам субботнего выездного расширенного заседания президиума Совета Республики председатель верхней палаты Парламента Наталья Кочанова.


Руководитель Совета Республики отметила:

— Сегодня с людьми работают (государственные организации. — Прим. ред.) — и работают достаточно эффективно. Но в любом случае появляются вопросы, которые надо решать. И нам как законодателям понятно, что закон об обращениях граждан также требует корректив. Мы это видим, когда выезжаем в регионы для проведения приемов по личным вопросам: появляются те или иные ситуации, которые законодательно, возможно, еще не урегулированы. И их надо решать, причем оперативно.

При этом Наталья Кочанова подчеркнула важность привлечения к этой работе депутатского корпуса всех уровней:

— Они не хуже знают жизнь людей, поскольку они — избранники народа. Вместе с тем мы хотели бы, чтобы обратная связь была более оперативной. Если есть вопросы, требующие решения, их нужно решать не затягивая. В нашей стране все делается для этого.


Еще один вопрос, на котором акцентировала внимание спикер Совета Республики, — качество рассмотрения обращений граждан.
— Нельзя равнодушно относиться к этому вопросу, — убеждена она. — Нельзя относиться с формализмом. А мы иногда видим попросту отписки: сделали выдержки из законов и отправили их заявителю. Зачем?! Человек хотел не этого, он хотел, чтобы его услышали. А для этого надо выезжать на места, встречаться с людьми, видеть и слышать их. Об этом неоднократно говорил Президент, встречаясь с депутатами, с вертикалью власти: надо уметь слушать и слышать людей.
Таким был и основной лейтмотив самого заседания президиума Совета Республики, прошедшего в минувшую субботу в Мингорисполкоме. Работа с обращениями граждан — ключевое направление в работе любого государственного органа, обратила внимание сенаторов, руководителей Мингор-исполкома и депутатов Мингорсовета Наталья Кочанова:

— Эта тема никогда не потеряет актуальности. Мы все прекрасно понимаем, что от этого в целом зависит и доверие к власти, и даже общественно-политическая ситуация в городе и стране.


Председатель Совета Республики особенно подчеркнула:
— Надо уметь работать с людьми, тогда будет результат. Наши предыдущие приемы, а затем рассмотрение их итогов на заседаниях президиума показали, что около 30 процентов обращений граждан решаются сразу после того, как люди записались на прием к членам Совета Республики. В течение дня эти вопросы решены! А все потому, что они лежат на поверхности.
— Да, есть вопросы, когда люди почему-то не обращаются в местные органы власти, а сразу идут в вышестоящие инстанции. Но я вам так скажу: куда обратился человек — не важно. Главное, чтобы был результат. Особое внимание следует уделять повторным и коллективным обращениям. И здесь, конечно, мы должны работать все вместе, — добавила Наталья Кочанова.

И эффект в таком случае, как показывает практика, не заставит себя ждать. Так, количество обращений граждан в Минский горисполком, в том числе повторных и коллективных, в последнее время заметно снижается. Как сообщила управляющий делами Мингор-исполкома Анна Мательская, в первом полугодии 2021 года в этот орган власти поступило 5940 обращений, что на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда их было 7062). При этом граждане активно используют электронную форму.

— При сокращении электронных обращений на 13 процентов (до 3413 с 3925 обращений годом ранее) их удельный вес в отчетном периоде составил 57 процентов.


Управделами столичного горисполкома также уточнила:

— На контроле в Мингорисполкоме оставлено 3231 обращение, что составило 54 процента от поступивших в горисполком. При этом по 2352 обращениям (это 72 процента) заявителям направлены разъяснения по интересующим их вопросам, по 204 обращениям приняты положительные решения, по 281 — в удовлетворении требований отказано.

Из Совета Республики в Мингор-исполком поступило 81 обращение за первое полугодие — на 24 меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Количество повторных обращений сократилось с 44 до 31, число коллективных также уменьшилось: если в 2020 году таковых было 10, то в нынешнем — 7. Подобное может свидетельствовать об эффективности работы с обращениями, организованной столичными властями.

osipov@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter