«Надо открыть в Астрахани Торговый дом Беларуси»

Губернатор Астраханской области — о сотрудничестве в рамках ТС

25 мая 1999 года были подписаны соглашения между Астраханской областью, правительством Республики Беларусь и Брестским облисполкомом о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, в соответствии с которыми начались поставки сельскохозяйственной, автодорожной техники, товаров народного потребления из Беларуси в этот российский регион и встречные поставки сельскохозяйственной продукции, рыбы, топлива и серы. Как это взаимодействие развивается сегодня? На вопросы «Р» отвечает губернатор Астраханской области Александр Александрович ЖИЛКИН (на снимке).

— В настоящее время на наш рынок поставляются белорусская бытовая техника, мебель и текстиль. Однако следует сказать и о пока не задействованном потенциале нашего торгово-экономического сотрудничества. Анализ взаимного товарооборота, его структуры, а также итогов развития экономики области за последние несколько лет показывает, что имеется возможность нарастить объемы взаимных поставок. При этом, по нашему мнению, такое сотрудничество должно иметь интеграционный характер, что подразумевает создание и разработку совместных программ, проектов, налаживание и развитие кооперационных связей, совместных производств в различных сферах, что, в свою очередь, приведет к укреплению экономического фундамента Союзного государства в целом. Выгодное стратегическое местоположение Астраханской области на пересечении сразу двух активно развивающихся евроазиатских транспортных коридоров — Север—Юг и Запад—Восток — дает возможность объединить не только регионы России, но и европейские и азиатские страны. С нашей точки зрения, было бы целесообразно открыть на территории Астраханской области Торговый дом Беларуси, что дало бы возможность белорусским компаниям выйти не только на астраханский рынок, но и на рынки соседних прикаспийских государств.

— Александр Александрович, какие подходы закладываются на ближайшие годы в стратегию сотрудничества с Беларусью?

— Приоритетной для Астраханской области остается экономическая составляющая. В ходе обменов визитами сторон было отмечено взаимное стремление к положительной динамике наших торгово-экономических взаимоотношений, а также наличие хороших условий для увеличения объемов товарооборота и успешного развития двусторонних связей, в том числе и на межрегиональном уровне. В настоящее время идет работа над Программой совместных действий правительств Астраханской области и Республики Беларусь по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества на 2011—2013 годы, в которой стороны придают большое значение поддержке предпринимательства, установлению и расширению прямых связей между нашими хозяйствующими субъектами, проведению в ближайшие два-три года совместных мероприятий для развития делового сотрудничества. В частности, рассматривается возможность прямых поставок белорусских автобусов и троллейбусов, а также сельхозтехники, в том числе на условиях лизинга. Также изучаем возможность поставок сельхозпродукции, производимой в Астраханской области, в Беларусь и встречных поставок продукции белорусских производителей. В рамках программы предусматривается создание на базе интернет-порталов сторон единого информационного пространства с целью презентации их инвестиционного и экспортного потенциалов. Мы считаем, что процессы модернизации и инновационного развития должны в первую очередь коснуться таких областей сотрудничества, как здравоохранение, информационная безопасность и охрана окружающей среды. Проблемы экологии являются актуальными для обеих сторон, и астраханцы заинтересованы в использовании опыта Беларуси в этой сфере. Учитывая положительный опыт реализации программы «Чистая вода» в Республике Беларусь, мы изучаем возможность участия белорусской стороны в реализации комплексной целевой программы «Чистая вода» Астраханской области на 2010—2014 годы и на перспективу до 2017 года. Кроме того, сейчас Астраханская область принимает активное участие в разработке совместной программы «Развитие и укрепление безопасности приграничных областей Беларуси и России», нацеленной на обеспечение требуемого уровня защиты экономических интересов Союзного государства, совершенствование таможенного администрирования и придание импульса инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации и Республики Беларусь.

— Что может дать в этой связи соседство Астраханской области с приграничными казахстанскими территориями в рамках создаваемого Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана?

— Взаимовыгодное сотрудничество области с Беларусью в рамках Союзного государства, соседство с приграничными казахстанскими территориями и активное взаимодействие с Казахстаном в рамках Таможенного союза дают хорошие предпосылки в плане развития трехстороннего российско-белорусско-казахстанского регионального сотрудничества. По нашему мнению, помимо поддержки и совершенствования старых связей, необходимо искать новые направления сотрудничества, развивать взаимное инвестирование совместных региональных проектов трех стран, внедрять инновационные технологии. Следовательно, остается необходимым и актуальным развитие выставочно-ярмарочной деятельности, проведение национальных дней, научно-практических конференций, отраслевых тематических мероприятий с участием представителей трех стран. Кроме того, необходимо поддерживать предложения по созданию совместных предпринимательских и финансовых структур, торгово-промышленных домов, представительств, экспертно-аналитических групп. В этой связи считаем целесообразным проведение в нашей области трехстороннего бизнес-форума с представителями деловых кругов Брестской, Атырауской (Казахстан) и Астраханской областей и возможным участием в нем других регионов государств Таможенного союза. Уверены, что все это будет способствовать обеспечению внутреннего рынка потребления, дальнейшему продвижению экспортного потенциала регионов, приоритетному развитию наиболее эффективных отраслей экономики и, кроме того, позволит объединить экономический, интеллектуальный и творческий потенциалы регионов трех стран.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter