Надо ли угождать зрителю?

В Гомеле прошел Международный молодежный фестиваль социальной рекламы "Свет добра"

ОСТРЫМ и свежим взглядом на проблемы современности блеснули студенты из Беларуси, России и Украины на международном Молодежном фестивале социальной рекламы "Свет добра" в Гомеле.

В конкурсе участвовало около 50 видеороликов, 15 из них прошло в финал
МАРИЯ АМЕЛИНА

Фестиваль проходил на базе Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины. Изначально в конкурсе участвовали около 50 видеороликов. 15 из них были отобраны в финал. Презентовать лучшие работы приехали ребята из Московского городского педагогического университета и Московского государственного областного университета, с которым, к слову, у ГГУ им. Ф.Скорины в прошлом году подписано соглашение о сотрудничестве. Украину на фестивале представила делегация из Запорожского государственного медицинского университета. А с белорусской стороны участвовали студенты из пяти вузов.

Приветствуя гостей фестиваля, ректор ГГУ им. Ф.Скорины Сергей Хахомов отметил главное:

- Реклама - это не только продвижение товаров и услуг, но в нашем случае - пропаганда идей добра и гуманизма. И эти принципы должны проявляться не только по отношению к нашим родным и близким, но и ко всем, кто окружает нас в мире.

В эпоху глобальной информатизации роль и значение социальной рекламы продолжают расти. Благоприятные условия для ее создания и распространения предусмотрены в нормативных актах стран Союзного государства. Но чтобы развивать это направление, нужны профессионалы, которые и появляются благодаря подобным конкурсам. К слову, в разных регионах России они проводятся ежегодно. Теперь начало положено и в Беларуси. Как свидетельствовал уровень работ-финалистов, старт получился ярким.

Тематика роликов, показанных на большом экране, была очень разнообразной. Отношения между сверстниками и поколениями отцов и детей, осмысление будущих профессий и собственной роли в обществе, призывы к защите бездомных животных и обеспечению равных возможностей для тех, у кого они ограничены. Не единожды затрагивалась тема, особенно актуальная для современной молодежи, - зависимость от интернета и социальных сетей, которые нередко вытесняют живое общение, навязывают стереотипы. Очень ярко, например, проблему обрисовали авторы истории о девушке, которая, выкладывая фото в Сети, пыталась угодить зрителям. Но каждый раз среди них находилось множество читателей, писавших обидные комментарии. В конце ролика авторы резюмировали: "У каждой жизни есть две версии. Одна - та, которую знаете вы, другая - та, которую вам рассказывают. Слепо следуя общественному мнению, вы теряете индивидуальность".

- Сегодня молодежь подвержена мощному информационному воздействию и порой не знает, как с этим жить, - говорит заместитель директора Института лингвистики и межкультурных коммуникаций Московского государственного областного университета Елена Павличева. - Ребята осознают ненормальность ситуации и это не оставляет их равнодушными. И когда они сами поднимают острые социальные проблемы - приходит понимание необходимости их оперативно решать.

Жюри беспристрастно оценивали четкость подачи материала, актерское мастерство, оригинальность слогана, использование художественных приемов. По итогам, лучшим признан видеоролик, снятый студентами Минского государственного лингвистического университета. В центре сюжета - неравнодушный учитель, сумевший раскрыть способности ученика-изгоя и изменить отношение к нему со стороны одноклассников.

На втором месте ребята из Московского государственного областного университета. Замкнули тройку призеров студенты факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф.Скорины. Не исключено, что работы-победители получат широкую зрительскую аудиторию и будут показаны по ТВ.

Впрочем, победа не главное. Важнее лейтмотив фестиваля - объединение молодежи через поиск решения проблем современного общества. Ведь творчество не знает границ.

PROLESKOVSKIY77@MAIL.RU

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости