Кохановский экскаваторный завод в 3 раза увеличил производительность

Надежные помощники полей

В ноябре 2022-го Президент посетил ОАО «Амкодор-КЭЗ», которое базируется в поселке Коханово Толочинского района, и поставил серьезные задачи как перед мелиоративной отраслью страны, так и перед машиностроителями. Кохановцы обязаны обеспечить нужной техникой мелиораторов, чтобы за короткий срок привести в порядок земли. Уже в прошлом году по госзаказу «Амкодор-КЭЗ» успел отправить мелиоративным организациям 50 новых экскаваторов. Какие планы на 2023-й и почему завод предполагает вдвое увеличить свой штат, узнавала наш корреспондент, ­выехав на место.



СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Сегодня вопрос у нас стоит шире — это не только мелиорация, это культура земледелия. Конечно, мелиорация — это основное звено. Как бы ни было тяжело, два-три года — мы должны реализовать те планы, которые когда-то наметили на десять лет. Дальше тянуть нельзя. Надо, как в условиях военного времени, загрузиться и решить эту проблему. Мое жесточайшее требование остается прежним: каждый клочок такой земли должен быть использован на благо страны.

11 ноября 2022 года во время поездки на ОАО «Амкодор-КЭЗ»

Импульс модернизации 

…Яркие цвета административного и производственных зданий. Исключительный порядок в светлых, просторных цехах. Высокопроизводительное оборудование и современные технологические линии. Здесь, на Кохановском экскаваторном, все настроено на плодотворный рабочий ритм.


— Модернизация — процесс постоянный, — отмечает директор ОАО «Амкодор-КЭЗ» Александр Козлов. — Предприятие получило вторую жизнь после того, как стало структурным подразделением холдинга «­АМКОДОР». Централизованное обеспечение металлом и комплектующими, беспроблемный сбыт готовой продукции, постоянное повышение конкурентоспособности — все направлено на создание четкого и эффективного графика работы предприятия, снижение себестоимости продукции. Управляющая компания — это разработка стратегии и тактики развития, надежная поддержка во всех вопросах. Только за последние 5 лет в обновление производства вложено 5 миллионов долларов, а начиная с 2014-го — около 15 миллионов. В том, насколько это было важное и своевременное решение, мы убедились еще в 2021 году, когда смогли более чем вдвое, на 130 процентов, увеличить выпуск техники. Свыше чем на треть приросли и в прошлом году. А в нынешнем нам также предстоит нарастить объемы производства в два с лишним раза. Насколько это реально? Сделаем — все просчитано!

Обещали — сделают

В ноябре прошлого года «Амкодор-КЭЗ» встречал Главу государства. Александр Козлов констатирует: все, что обещали Президенту, в обязательном порядке будет выполнено:

— Александр Лукашенко, ознакомившись с производством и очерчивая серьезные задачи перед мелиоративной отраслью страны, подчеркнул: главное для машиностроителей сегодня — обеспечить нужной техникой внутренний рынок. А уже потом думать об экспорте. Сейчас у нас разработан четкий график поставки машин в отечественные ПМС и ПМК. К концу года практически в каждой организации будет работать наша техника.

В нынешнем году ОАО «Амкодор-КЭЗ» предстоит нарастить объемы производства в два с лишним раза.

Минувшей осенью «Амкодор-КЭЗ» успел отправить мелиораторам по госзаказу свыше полусотни новых экскаваторов, которые в народе называют кохановцами. Всего, кстати, произвели около 100 единиц. В нынешнем году заводу предстоит выпустить 140 серийных экскаваторов и 100 новых машин — бульдозеров и экскаваторов. Новые в данном случае — инновационные. Опытный образец новой модели бульдозера был выпущен в 2020 году. Потом — испытания, опытная партия... Теперь бульдозеры уже будут поставлены на поток. К концу первого квартала десять машин уйдут к заказчикам. Столько же отправят мелиораторам и новых экскаваторов с объемом ковша в один кубометр. Это очень серьезная разработка, позволяющая экономить и время, и деньги. По сравнению с предыдущей моделью, вооруженной ковшом в 0,75 кубометра, вес машины вырос с 15 тонн почти до 23. Испытания уже завершены, преимущества — налицо. Александр Козлов знакомит с новинками прямо в цеху:

— С учетом сложившейся в мире ситуации нам пришлось провести полный реинжиниринг. Оказалось, что многое из нужного нам и закупаемого ранее на европейском рынке реально произвести на белорусских предприятиях. Гидравлические распределители, редукторы поворота и приводы хода, гидромоторы, различные гидравлические клапаны и даже системы управления — джойстики... Отечественные аналоги плюс российские и китайские разработки. В итоге технические характеристики и надежность нашей техники только выиграли. А у нас вместо одного безальтернативного поставщика появилось сразу несколько — подстраховка со всех сторон, — объясняет Александр Козлов.


Новые точки роста

На предприятии не скрывают: после ужесточения европейских санкций спрос на белорусские бульдозеры и экскаваторы вырос в разы. Огромный портфель заказов сформирован на основе запросов из Российской Федерации, где отказались от аналогичной техники американских и корейских производителей. В ближайшее время «Амкодор-КЭЗ» готов расширять экспортные рынки, но первоначально нужно выполнять поручение Президента. 
— Визит Главы государства стал серьезным толчком для предприятия, — признает директор. — Мы все поняли, насколько важная роль отводится нам в деле восстановления и использования мелиорированных земель. Кстати, и свои ноу-хау мы разрабатывали не просто так. Новый экскаватор имеет статус инновационной продукции, его проектирование осуществлялось с господдержкой. Бульдозер — это тоже инновационный проект, процесс запуска машины в серийное производство также будет финансироваться из бюджета.

Денис Александров, начальник конструкторско-технологического отдела, и Игорь Евстигнеев, заместитель начальника цеха.

Новые объемы — это и дополнительные кадры. Сейчас на заводе активно открывают новые рабочие места. За два месяца тут трудоустроены уже свыше 20 человек. До конца года штат «Амкодора-КЭЗ» должен увеличиться в 2 раза. 

— С кадрами есть проблема, — акцентирует внимание руководитель. — Мы сотрудничаем с вузами и ссузами, обучаем людей по целевым направлениям, но этого недостаточно. Очень нужны опытные, высококвалифицированные рабочие, специалисты среднего звена.



В ближайшие три года на Кохановском экскаваторном заводе планируют построить еще один цех — по производству гусеничных лент, которые сейчас завозят из России и Китая. Он займется не только выпуском лент для серийной техники, но и сможет обеспечивать вторичный рынок — производить гусеницы для ремонта техники. Реализация этого важного импортозамещающего проекта также будет осуществляться с государственной поддержкой. Производительность цеха — ­30—40 комплектов гусеничных лент в месяц. Такого количества вполне достаточно, чтобы закрыть нужды оте­чественного рынка. По предварительным расчетам, окупаемость нового производства — 3—5 лет. Александр Козлов со специалистами завода уже побывали на аналогичном предприятии в Челябинске, где изучили специфику нового производства и убедились в его перспективности. 

Сегодня директор «Амкодор-КЭЗ», опираясь на факты, подводит итог: вопреки ожиданиям европейских инициаторов ограничений, санкционная политика стала отличным стимулом развития как для белорусских, так и для российских машиностроителей. Мы вместе сделали рывок вперед и с каждым шагом все больше убеждаемся: то, о чем раньше мечтали, сегодня уже по плечу. Значит, впереди новые проекты, новые высоты и новые грани сотрудничества на общее благо.





Begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter