Надежность, безопасность и комфорт

Проезжая по дорогам Витебщины, нельзя не обратить внимания на весьма обращения к участникам движения, установленные на участках, где ведется строительство или ремонт магистралей. На ярких информационных щитах приносятся извинения за временные неудобства, причиненные в связи с проведением здесь данных мероприятий. Казалось, излишнее это дело, ведь правилами дорожного движения установлено столько различных предписывающих и предупреждающих знаков. И когда мы завели об этом речь в Лепельском ДРСУ-202 КУП “Витебскоблдорстрой”, там неоднозначно напомнили о культуре в предоставлении своих услуг и вежливости в партнерских отношениях. Переступив порог административного здания, сразу чувствуешь, что здесь хозяйничают любящие порядок и бережливые люди. Чистотой сверкают кабинеты и коридоры, так же чисто на хоздворе и в мастерских, на объектах, где готовятся асфальтобетон. А что же за фасадом всего этого, на пяти сотнях километров дорог, которые обслуживает предприятие? Об этом и пойдет речь.
  По высоким стандартам

2.jpgПредставляем собеседника
Владимир Гиринский родился в 1959 году. Имеет высшее образование. В системе дорстроя 21 год. В семье двое детей, сын избрал жизненную стезю отца, дочь — десятиклассница.
Владимир Гиринский — заслуженный рационализатор и изобретатель и Почетный дорожник II степени Республики Беларусь. Является членом Лепельского райисполкома, депутатом райсовета.

Признаться, беседовать с Гиринским интересно. Он не засыпал цифрами достижений коллектива, как это обычно происходит, а просто говорил о том, чем живет, к чему стремится и как справляется со столь возросшими объемами производственных задач.
— Мы не творим никаких чудес, а просто делаем свое дело, — отмечает Владимир Васильевич. — О наших дорогах извечно отзывались нелестно. Но судить — одно, а строить и содержать их — совершенно другое. И далеко не каждый понимает, с какими затратами это сопряжено. Тем не менее с каждым годом наши дороги обретают подобающий вид, становятся ровнее, растет их пропускная способность, что особенно важно сегодня, когда транспорта становится все больше. Нарастающая интенсивность движения требует постоянного внимания к тому, чтобы в любую пору года на дорогах были обеспечены условия для безопасного прохождения транспорта. Это и положено в основу стратегии наших действий по содержанию и ремонту закрепленной за управлением дорожной сети общей протяженностью в 592 километра.
Прежние технологии проведения того же дорожного ремонта давно перестали соответствовать транспортным нагрузкам. Они дорого обходились для нас и не приносили желаемого результата в плане надежности дорожного покрытия. Время заставило искать менее затратные и более надежные технологии. Выбор сделали на применение в производстве этих работ дорожных битумных катионных эмульсий. Приготовленные на их основе смеси позволяют вести поверхностную обработку дорог в любую погоду, более качественно и менее затратно.
Благодаря помощи КУП “Витебскоблдорстрой” семь лет назад в нашем управлении была смонтирована и введена в действие установка по выпуску таких эмульсий. Ежегодно их производится более 8000 тонн, что позволяет обеспечивать потребности 21 организации нашего ведомства, а также системы “Витебскавтодор”, которые обслуживают дороги республиканского значения.
На данном производственном участке занято всего четыре человека, он рентабелен и давно окупил себя.
Нужно сказать, что дорогам и обслуживающим их организациям и ведомствам в последнее время стало уделяться значительно больше внимания со стороны государства. Поэтому и нам удалось подтянуться в развитии своей технической базы, приобрести некоторые новые машины и механизмы, технологическое оборудование. Теперь у нас две установки по производству асфальтобетонной смеси, одна из которых “ДС-185637” — совершенно новая, способная производить в час от 25 до 50 тонн качественного материала для дорожного покрытия. С введением ее в эксплуатацию ныне действующая, более затратная и менее технологичная, будет законсервирована (а вдруг еще пригодится!).
Нынешняя оснащенность управления и потенциал наших кадров позволяют нам участвовать в осуществлении государственных программ развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов. За последние годы нашим коллективом завершены работы в районе по асфальтированию дорог к центральным усадьбам сельхозкооперативов. Теперь непосредственное участие принимаем в обустройстве агрогородков. Высокую оценку руководства района получили в прошлом году за сделанное в агрогородке Большой Полсвиж. Программой этого года значительные объемы подрядных работ предусмотрены в агрогородках Камень и Вядла. На некоторых объектах уже полным ходом ведем обустройство дорог, улиц и подъездов.
Мастерство наших специалистов и рядовых тружеников признано далеко за пределами района. Нам приходилось выполнять работы по поверхностному покрытию дорог в Витебске, Новолукомле, Чашниках, Ушачах, Полоцке и Новополоцке, некоторых других городах. У нас всегда есть фронт работы и много деловых предложений. Ощущение такой востребованности воодушевляет и стимулирует стремление держать высокую марку созидания.
В декабре 2004 года наш коллектив получил сертификат соответствия СТБ ИСО 9001-2001. Это свидетельствует, что уровень менеджмента качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них у нас достаточно высок. Тем не менее мы не стоим на месте, постоянно ищем новое, прогрессивное, внедряем его в производство ради одной благородной цели — чтобы наши дороги становились лучше, чтобы тем, кто по ним ездит, было всегда безопасно в пути...

  Забота сторицей окупается

Этим правилом Людмила Еременко, председатель профсоюзного комитета управления (заметим, неосвобожденный — работает она ведущим экономистом), руководствуется постоянно и в силу своих возможностей старается воплощать в жизнь.
— Благо руководство организации способствует этому, — с улыбкой говорит она. — Во всех вопросах на данную тему мы находим понимание, поэтому наши работники имеют возможность и отдохнуть, и с пользой для себя провести свободное время...
Отдельная тема — создание надлежащих условий для безопасной работы, забота о сохранении здоровья людей. Те же ежегодные медосмотры персонала организация проводит за свой счет, организованно и обязательно. А для укрепления здоровья здесь оборудовали свой тренажерный зал. Кроме того, два раза в неделю обеспечивает условия для занятий спортом всем желающим в городском спорткомплексе. В управлении свои волейбольная и футбольная команды, принимающие участие в соревнованиях различных уровней. Да и выступающие результативно.
Заботятся здесь не только о тех, кто сегодня в строю, но и подрастающей смене, и ветеранах коллектива. Детишки работников ДРСУ-202 проходят летнее оздоровление в ведомственном санатории, для них организуются периодически поездки в цирк, театры, по достопримечательным местам республики. Для них устраиваются новогодние утренники с хорошими подарками.
Ветераны коллектива каждый месяц получают от организации денежное пособие в размере одной базовой величины, отдельно — к праздникам. Им предоставляются транспортные и некоторые другие услуги. Их приглашает коллектив на свои праздничные мероприятия.
Ну что тут скажешь, умеют здесь заботиться о человеке. А забота всегда сторицей окупается...

“В нашем деле мелочей не бывает”, — утверждает главный инженер управления Михаил Шляжко

Хлопотная у него служба и ответственная. Нужно обеспечить производительную и качественную работу на всех участках и во всех подразделениях. А они рассредоточены по многим местам, вот и приходится Михаилу Ивановичу ежедневно накручивать на служебном “Жигуленке” десятки, а то и сотни километров, чтобы конвейер работал без сбоев и должным порядком шли дела. Да и натура у этого человека неспокойная, энергичная. Утверждая, что в дорожных делах мелочей нет, он во всем стремится разобраться сам, видеть картину дня и по ходу вносить коррективы, продумывая планы на завтра.
— Структура производства у нас рациональная, хорошо управляемая, что позволяет продуктивно работать, обеспечивать программу, — 2b.jpgрассказывает Шляжко. — Это четыре дорожные дистанции, участки по капитальному и текущему ремонту дорог, производству стройматериалов и битумных катионных эмульсий, ремонтно-механические мастерские и участок деревообработки. Их возглавляют ответственные и квалифицированные специалисты. В их числе прораб Сергей Шляжко, Анатолий Рябов, Вячеслав Козловский и другие, отдавшие работе в отрасли многие годы, умеющие организовать дело и вести его.
Именно показатель качества у нас стал превалирующим во всем, чем мы занимаемся и что делаем. В этих целях на участке производства стройматериалов и битумных катонных эмульсий создана специализированная лаборатория, работники которой тщательно проверяют произведенный материал на предмет соответствия его стандарту. Как говорится, халтура здесь не проходит, на каждый объект поступает тот материал, который необходим для выполнения данных работ.
Организовать участок деревообработки подсказала сама жизнь. Здесь мы производим стойки для дорожных знаков, щиты для снегозадержания и другое. Эта продукция идет для собственных нужд, значительная часть реализуется другим организациям, и она всегда востребована.
Развиваем и другие производства, модернизировали весовое хозяйство, что позволяет взвешивать грузы партиями до 60 тонн. Теперь благоустраиваем и огораживаем территорию основного производства и вскоре приступим к реконструкции железнодорожной ветки, по которой получаем вагоны с сыпучими материалами.
Заботят нас и нужды сельчан, с которыми мы практически никогда не теряли хороших партнерских отношений. Вот и последние пять лет сотрудничаем с СПК “Григоровичи”. Помогаем в вывозе удобрений, техникой в посевную, заготовке кормов. Некоторые наши трактора там работают постоянно. Хотя и своих проблем немало, в том числе и неотложных. Завершаем подготовку к эксплуатации дорог в летний период. Порой обидно становится, как некоторые люди не умеют ценить то, что создается для их блага. Говорят, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Казалось бы, простая истина, но почему же мы не можем этого понять? Уже через месяц-два на приведенных нами в порядок остановках, убранных обочинах дорог появляется много мусора. Ругательствами расписывают ласкающие глаз и удобные для отдыха беседки, выворачивают и ломают дорожные знаки.
Давайте вместе заботиться о красоте наших дорог и бережно сохранять придорожный сервис! Ведь все это человеческий труд...

  Нас знаютв России

Цех по производству дорожных битумно-катионных эмульсий принес известность предприятию не только в витебском регионе, но и в России. Как только в соседнем Смоленске узнали о новых технологиях лепельских дорожников, сразу приехали в ДРСУ-202. Первое, что сделали, — заключили договор на поставку эмульсий и с тех пор охотно берут этот новый добротный материал для своих производств.
— В прошлом году мы поставили смолянам более 200 тонн эмульсий, — рассказывает начальник цеха Вячеслав Козловский. — Готовы поставлять и больше, и не только в Смоленск. Ведь 8000 тонн, которые произвели в прошлом году, далеко не предел возможного. Нас радует, что смоленские дорожники в 2006 году удвоили заказ на этот материал. Для нас это дополнительный источник получения доходов. А качество своего товара мы гарантируем, ни одна партия его не реализуется без тщательного лабораторного исследования.
Так что добро пожаловать к нам. Ждем новых заказов и гарантируем надежность и порядочность партнерских отношений!..

  Приглашаем к сотрудничеству!

Витебская область, г.Лепель, ул.Чуйкова, 50.

Тел./факс (8-02132) 4-88-37.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter