Беларуснефть: ситуация с загрязненной нефтью никак не отразилась на качестве топлива на АЗС

Надежно, как в баке

Автомобилистов обеспокоила новость о поставках некачественной российской нефти: многие переживают, что это может отразиться и на качестве топлива на АЗС. Представители предприятия «Белоруснефть» заверили, что на заводах обеспечены такие условия технологического режима, которые не допускают выхода некачественной продукции. Корреспондент «Р» побывала на РУП «Белоруснефть» Минскоблнефтепродукт» — крупнейшем предприятии нефтепродуктообеспечения в стране в системе концерна — и узнала, какие этапы проверки на качество проходит топливо, прежде чем попасть с завода в автомобильный бак.

Качество топлива в Беларуси контролируется на каждом этапе.

Головной офис и нефтебаза предприятия расположены в Фаниполе Минской области. Компания имеет собственные склады хранения, где находится пятидневный запас топлива в основном для нужд Минской области. 

— На предприятиях «Белоруснефти» действует многоступенчатая система контроля качества нефтепродуктов при их приеме, хранении и отпуске потребителю, — заверил директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий Короткий. — Ситуация на белорусских НПЗ никак не сказалась на поставках нефтепродуктов на наши нефтебазы. Топливо нам поставляется ритмично, в соответствии с плановыми объемами потребления. 

Качество топлива в стране контролируется на каждом этапе пути от производителя к потребителю: и на нефтеперерабатывающих заводах, и на нефтебазах, и непосредственно на заправках. Как это происходит? Например, нефтебаза в Фаниполе получает моторное топливо с ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ», которые проверяют качество топлива примерно по 20 параметрам. Далее пробу отбирает оператор нефтебазы на железнодорожной эстакаде. Потом топливо поступает в резервуарные парки, где работники лаборатории также берут пробы. 

— Наши лаборатории аккредитованы и могут давать заключение о качестве топлива и содержании в нем масел и ароматики на всей территории Таможенного союза, — вводит в курс дела заведующая центральной испытательной лабораторией РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Галина Чехлова. — Но если на НПЗ проводят анализ топлива по 20 показателям, то мы проверяем дизельное топливо и бензин по 11 и 7 параметрам соответственно. Мы контролируем основные показатели, которые влияют на качество топлива: содержание воды, примесей, фракционный состав… Этого достаточно, чтобы судить о качестве нефтепродукта. 

После проведения тестов топливо из резервуара по проложенным под землей трубам поступает в систему налива: отсюда бензин и дизтопливо попадают в бензовоз. После заполнения емкостей специальный сотрудник устанавливает на машинах пломбы. Одна за другой груженые топливом автоцистерны выезжают с нефтебазы и следуют на АЗС. Кстати, на всех бензовозах установлены системы GPS-навигации. Они позволяют отслеживать маршрут автоцистерны и видеть все ее остановки.

На этом проверки не заканчиваются. С нефтебазы мы перемещаемся на АЗС № 22 РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».

— Несмотря на сложившуюся ситуацию с некачественной российской нефтью, поступившей на заводы, на наши АЗС с ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ» поступают только качественные нефтепродукты. Поступают ритмично и в срок, — берет слово директор РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Александр Драгун. — На каждой АЗС номер партии топлива сверяется, проверяется целостность пломб и отбирается проба. Лишь после этого топливо поступает в продажу. После проверки на соответствие стандартам качества проба хранится до полной реализации этой партии топлива. Все вопросы по качеству можно решить путем ее анализа.

Александр Драгун

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter