Надежда! Этим все сказано

Есть еще одно «золото»!

Уже третье и, надеемся, не последнее. В понедельник поздно вечером Надежда Остапчук в секторе для толкания ядра Олимпийского стадиона в Лондоне не оставила своим конкуренткам ни малейшего шанса и взошла на высшую ступень пьедестала.

Президент поздравил толкательницу ядра и наградил ее орденом Отечества III степени. Этой награды спортсменка удостоена за высокий профессионализм, выдающиеся спортивные достижения и победу на XXX летних Олимпийских играх.

Надежда Остапчук толкала ядро так же, как стрелял  Сергей Мартынов: что ни попытка — в яблочко. Новоиспеченная олимпийская чемпионка провела, наверное, лучшие соревнования в своей жизни, ее форма была великолепной, Остапчук, как говорят спортсмены, — «звенела». Серия ее бросков за 21 метр полностью деморализовала соперниц и даже такую великую толкательницу, как новозеландка Валери Адамс.

ПОПЫТКА ПЕРВАЯ — 20,01.
Подумалось, что Надя может снова наступить на те же грабли. Она уже неоднократно была фаворитом соревнований, но в последний момент что–то не получалось. 20,01 — это очень мало. Остапчук это понимала и заметно нервничала. К тому же постоянно поднимала глаза к небу, будто пытаясь разогнать на нем тучи.
— В первой попытке ядро немного соскользнуло. Но больше всего я боялась, что будет дождь. Потому что хронически испытываю проблемы с левым коленом. И когда чувствую, что скольжу, по инерции начинаю поджиматься — и нет движения, нет толчка. Не знаю кому, но спасибо за погоду, за то, что было сухо.

ПОПЫТКА ВТОРАЯ — 21,31.
Наконец–то! Этот толчок с ходу вывел Надежду на первое место. Она пыталась сохранить серьезность, но губы сами собой расплылись в широкую улыбку. Он поняла: сегодня будет первой. В ней заиграл кураж, казалось, она готова была станцевать вприсядку.

Довольно заерзал на своем месте и слегка расслабился личный тренер Надежды Александр Ефимов. Он недаром считается одним из лучших наставников мира, а вместе с Остапчук они большая сила.
— У меня нет такого понятия, как пик формы. Если я выхожу на нужные кондиции, то держусь на этом уровне довольно долго. Для этого была проделана тяжелая кропотливая работа, которая началась еще зимой, продолжалась весной и летом. Ведь я еще зимой вышла на результат 20,70 м. А затем постепенно добавляла.
Будет несправедливо обойти вниманием и первого тренера нашей чемпионки. Василий Мамайко живет в Столине. В начале 1990–х он, молодой и прыткий выпускник, направленный по распределению в рабочий поселок Речица, заметил там обычную, казалось бы, девчушку из деревни Большие Орлы. Как вы, наверное, догадались, звали ее Надей. Он много сделал для становления Надиного характера.
— Я ей с детства говорил, что она — лучшая! Теперь слежу за каждым ее стартом, отслеживаю каждый результат, сердцем за нее болею. На своих первых областных соревнованиях она в 13 лет толкнула на 10 метров и заняла только десятое место. Вот так начинался ее большой путь...

ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ — 21,36!
Лучший бросок Остапчук в финальной серии. Он окончательно расставил всех по местам. Стабильность Надежды вызывала восхищение, ведь никто из ее соперниц не мог толкнуть ядро даже за отметку 21 метр.
— Я должна была контролировать конкуренток, нельзя было расслабляться. Тренер также напоминал, что каждая из них могла прибавить. Но все равно немного не добрала до планируемых сантиметров. Хотела выйти на отметку 21,70 м, а получилось 21,36 м. Было видно, что моя главная соперница новозеландка Валери Адамс готова 21,30 м или 21,40 м показать.

ПОПЫТКА ЧЕТВЕРТАЯ — 21,15.
У Нади характер! Василий Мамайко вспоминает, что после поездки на первенство области в Пинск он понял, что занимается с не совсем обычной девочкой: «В первый день Надя метала диск и стала третьей. Сели мы в автобус, едем в гостиницу, а она губы надула и молчит, о чем–то думает. Потом подняла на меня глаза и, четко выделяя каждое слово, заявила: «Завтра всех порву! Вот посмотрите, Василий Константинович, я буду первой!» Утром она толкнула ядро так, что почти выполнила норматив кандидата в мастера. Вот тогда ее и заметили, забрали в Брест».
В Лондоне Надя продолжила рыхлить газон олимпийского стадиона в районе рекордной отметки. Она была в шаге от олимпийского «золота», в мгновении от большой славы и вполне могла вспоминать, как все начиналось.
— Этого «золота» я ждала 18 лет. С тех самых пор, как начала заниматься легкой атлетикой. У меня была мечта — стать олимпийской чемпионкой. Я очень долго шла к ней, и вот наконец–то она сбылась. Спасибо родителям, они с младых ногтей приучили меня трудиться и всего добиваться самой. С 15 лет я сама обеспечиваю себя. Тяжело было, когда поступила в училище олимпийского резерва. Голодно. Каждый вечер картошка или макароны. Иногда на сборах пачку печенья на неделю купишь, вот и вся еда. Маме не говорила, знала, что сразу заберет обратно. Спасала дружба: кому варенья передадут, а мы батон купим. Закалка, зато какая!

ПОПЫТКА ПЯТАЯ — 21,32.
Стадион гудел восторгом, а Валери Адамс сдалась. Это было видно по ее обреченному лицу. Все понимали, что бороться в этот вечер с Остапчук просто невозможно, она готова была обыграть самого черта!
— Я не люблю жару. И в этом плане выступать в Лондоне мне очень комфортно. Здесь фантастическая атмосфера. В Англии я соревновалась уже раза три–четыре, и всегда стадионы были полными, все так болеют, трибуны бурно реагируют на любой результат. Хоть эмоции от побед у меня слегка притупились, олимпийское «золото» — это особый случай. Как бальзам на душу после неудачи в Пекине, куда я тоже ехала фавориткой. То поражение, а «бронза» была для меня именно сродни поражению, я трудно пережила. Страшно вспоминать.
nПятая попытка — Х
Этот толчок уже не имел никакого значения, и Надя с чистой совестью исполнила его просто для проформы. Она бросилась к трибуне, обнялась со своим тренером и менеджером, взяла белорусский флаг и молодой козочкой загарцевала по стадиону. Это был ее звездный час.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter