Надеемся, без последствий?

МЧС Беларуси уже получает компенсацию расходов на ликвидацию аварии в Бешенковичах, но окончательная сумма ущерба еще не подсчитана Высказывались опасения, что авария на нефтепродуктопроводе Унеча-Вентспилс российской компании “Запад-Транснефтепродукт” будет иметь неприятное продолжение в виде затянутого выяснения денежных отношений между вовлеченными в историю странами.

Поэтому когда министр по чрезвычайным ситуациям Энвер Бариев сообщил, что никаких проблем с российской стороной не возникло и МЧС Беларуси уже начал постепенно получать компенсацию, поверить в облегченный вариант разрешения щекотливой ситуации было трудно. Однако Энвер Бариев уверенно прокомментировал, что “МЧС предъявило требование о возмещении ущерба и получило положительный ответ”. Кроме того, сейчас не идет речь о том, чтобы запретить эксплуатацию нефтепродуктопровода.
В ликвидации аварии, которая произошла месяц назад на территории Бешенковичского района Витебщины, участвовали четыре крупные организации Министерства по чрезвычайным ситуациям. Затраты республиканского отряда специального назначения МЧС составили около
50 млн. рублей, Витебского областного управления МЧС — около 30 млн. рублей, предприятия “Беллесавиа” — около 50 млн. рублей, специального отряда “Полесье” — около 3 млн. рублей. Именно эти расходы российская сторона начала постепенно компенсировать. Однако о полной сумме ущерба говорить пока рано, так как она окончательно еще не подсчитана.
В частности, размер ущерба народному хозяйству и природе сейчас подсчитывает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси — его специалисты пока не готовы говорить о результатах этих подсчетов, поскольку далеко не все мероприятия завершены. Сейчас проводятся практические и научные исследования загрязненного участка. Как утверждают специалисты, важно определить не только ущерб, причиненный в результате аварии, но и ее негативные последствия, которые аукнутся через некоторое время. А это требует активного мониторинга и как следствие немалых денежных затрат.
К слову, о последствиях аварии. Глава МЧС Беларуси уже не раз упоминал о том, что в ходе прошлогодних проверок на “несчастливом” нефтепродуктопроводе уже выявлялись различные дефекты. А за недавний период времени течь из нефтепродуктопровода была зафиксирована восемь раз. Здесь напрашивается вопрос о том, не резонно ли как-то ограничить работу нефтепродукто-
провода во избежание повторных ЧП. Как отметил сам Энвер Бариев, вопрос о запрещении его эксплуатации не рассматривается, но “рассматривается комплекс мероприятий, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter