Начинали в чистом поле

Филиал Ивацевичского райпо «Автобаза» отмечает свое 20-летие

Начинали в чистом поле труженики филиала Ивацевичского райпо «Автобаза», которые сегодня достойно встречают 20-летие своего предприятия

Нет, не серый этот Серый

И даже не середнячок. Он лучший. Стаж работы водителем больше всех — 37 лет. И все время трудится на одном месте. Три машины сменил Василий Васильевич за эти без малого четыре десятилетия, но не место работы. За преданность профессии и потребкооперации и ценят Василия Серого в коллективе.

Но не только за это. Пожалуй, еще больше за человеческие и профессиональные качества. Столько лет он за баранкой, многие тысячи километров исколесил по окрестным и иным дорогам и при этом не допустил ни одного дорожно-транспортного происшествия, не имеет ни одного взыскания, ни одной жалобы или нарекания по поводу того, что не довез в торговую точку или на базу какой-то товар.

А все потому, что Серый — исключительно порядочный и добросовестный водитель. Он никогда не взял и не присвоил ничего чужого. На это у него строгое табу. Ветеран старается, чтобы и новички следовали его примеру. Убеждает их, что себе дороже зариться на чужую собственность. Если кто-то, работающий в торговле, ступает на кривую дорожку обмана, проявляет нечестность, то, как правило, это выявляется в течение нескольких месяцев.

Василий Васильевич инициативен, целе­устремлен, всегда держит слово, доводит начатое до конца. Любопытная деталь: за все годы работы в автобазе не было случая, чтобы машина Серого не возвратилась из рейса самостоятельно. Даже если случаются поломки, Василий Васильевич найдет причину, а затем и возможность своим ходом добраться до требуемой точки.

Серый автомобиль и его секреты знает как свои пять пальцев, а потому к нему постоянно обращаются коллеги за помощью и советом. Ветеран никому не отказывает, но проявляет при этом творческий подход.

Наглядный пример. В день нашей командировки к нему обратился молодой водитель Роман Романчук.

— Василий Васильевич, что-то мандражирую, не могу съехать с эстакады. Помогите, — попросил он.

— Помочь-то несложно, но ты, Рома, должен съехать с эстакады сам. От этого тебе будет больше пользы, — ответил ветеран.

— Боюсь я, Василий Васильевич.

— А ты не бойся, съезжай. Я подстрахую.

Парень с опаской сел в кабину. Но, подбадриваемый опытным водителем, с задачей справился успешно.

Василий Серый в свое время (когда работал на автомагазине) не только сидел за баранкой, но и реализовывал товары жителям небольших деревень. Так продолжалось около трех лет, а потом руководители райпо решили, что целесообразнее все же установить такой порядок: водитель управляет автомагазином, а продавец торгует товарами.

Василий Васильевич в настоящее время трудится и водителем, и грузчиком, и экспедитором. Один в трех лицах. Его автомобиль ГАЗ-3309 пробегает в месяц в среднем три с половиной тысячи километров, только в нынешнем году привез филиалу райпо доходов в сумме более 34 миллионов рублей.

В одном из документов увидел, что фамилия передового водителя написана с окончанием не «ый», а «ий».

— Так вы, Василий Васильевич, Серий или Серый? – решил уточнить у того, кто эту фамилию носит.

— Родился я в деревне Заполье Ивацевичского района Серым, в школу ходил также под этой фамилией. А вот в паспорте почему-то фамилию мою записали через «и». Видимо, захотели, помимо моей воли, облагородить фамилию или попросту по ошибке. Но, если откровенно, я себя считал и считаю только Серым.

Этот Серый и иному Блестящему фору даст. Впрочем, как и члены его семьи. Кстати, жена Василия Васильевича – Людмила Петровна и одна из двух дочерей трудятся в системе потребительской кооперации. Также на совесть.

К достижениям — через тернии

Реорганизации не обошли стороной ивацевичских автомобилистов. На основании постановления правления Брестского облпотребсоюза от 23 января 1968 года была создана автоколонна Ивацевичского райпотребсоюза. Коллектив из 46 водителей , механика и двух диспетчеров возглавил Дмитрий Полненко. Он руководил автоколонной без малого полтора десятка лет. Затем его место в капитанской «рубке» поочередно занимали два Василия — Подайко и Кравчук. До этого Ивацевичская автоколонна передавалась Барановичскому автокомбинату и пятнадцать лет (до осени 1989 года) находилась в его подчинении. Затем 95 автомобилей и семь тракторов снова передали в Ивацевичи, и начался отсчет самостоятельной деятельности филиала «Автобаза», которой в эти дни исполняется двадцать лет.

Директором филиала стал Леонид Кудравец. Из специалистов под командой Леонида Алексеевича оказались все те же механик и два диспетчера. Остальных специалистов пришлось набирать, готовить самим.

Давала о себе знать еще одна большая проблема – скученность, нехватка производственных площадей. До этого автоколонна располагалась в Ивацевичах по улице Клютко. Разросшийся парк автобазы с трудом вмещался на площади в 65 соток. Между машинами просвет был, как правило, не больше 30 сантиметров, водители с трудом пробирались в кабины и из них. Как требовать укрепления дисциплины, которая хромала на две ноги, если не создано необходимых условий?!

Стали подбирать участок земли, на котором должна была расположиться автобаза. Раз за разом райисполком, другие инстанции по различным причинам «зарубили» три варианта нового базирования автопредприятия в Ивацевичах. Наконец Леонид Кудравец принял решение: строиться в чистом поле, за пределами райцентра. Тем более что опыт такого строительства у него уже был. До этого, в качестве главного инженера райсельхозхимии, он уже занимался строительством ее новой производственной базы именно в чистом поле.

Уникальный опыт весьма пригодился. Новая производственная база и стоянка для транспорта были построены хозяйственным способом за счет собственных средств. Площадь новых гаражей составила 3192 квадратных метра, а земельный участок, на котором расположились эти и другие постройки, — 2,8 гектара.

Позже руководители автобазы устранили еще одну причину постоянной головной боли. На участке в городском поселке Телеханы (это почти полсотни километров от райцентра) имелось 18 машин, которые были приписаны к хлебопекарне, а квартировали где придется. Ремонтная же база для них вообще отсутствовала. За четыре месяца (снова хозспособом) был построен новый отапливаемый гараж на два ремонтных места. Здесь есть комната для механика, душевая, чтобы помыться.

Пришлось руководителям предприятия закупать бэушную автотехнику в воинских частях. Таким образом обзавелись еще 16 грузовиками. Поставленные задачи коллектив не без труда, но стал выполнять. Позже количество машин уменьшили до 86, но объемы оказываемых услуг не сократили, а наоборот, увеличили, хотя у большей половины используемых машин срок эксплуатации истек. Но и старая техника внесла свою лепту в достижения предприятия. Например, в 2002 году коллектив был признан одним из лучших в транспортной отрасли, и в связи с этим ему вручили «Ганаровы знак».

После этого последовали новые трудовые успехи. Наибольший вклад в них внесли водители братья Павел и Сергей Демянчики, Леонид Барановский, Александр Воробей, Виктор Гук, Михаил Бульский, Николай Осипик, Георгий Куприянчик, слесарь-сварщик Иосиф Викторович, столяры братья Николай и Владимир Гойшики, ведущий экономист Ирина Лавренчук, тридцать третий год работающая в потребкооперации…

Достижениям коллектива способствовала и предпринимательская разворотливость, хозяйская жилка его руководителей. После бури в Ивацевичском районе в лесах оказалось немало вывернутых с корнем, сломанных деревьев. Руководители автобазы открыли на предприятии столярный цех, который ежегодно перерабатывал до 700 кубометров древесины, изготавливалась продукция, пользующаяся спросом у населения. Кроме того, предприятия потребкооперации из Дрогичина, Пружан, Бреста с удовольствием стали приобретать металлические дверные блоки, изготовленные ивацевичскими умельцами. За 2007—2008 годы и девять месяцев автобаза изготовила 516 квадратных метров их. Брестские руководители Департамента «Охрана» руководителям торговых предприятий не случайно рекомендуют приобретать для укрепления магазинов именно ивацевичскую продукцию. После того как металлические дверные блоки установили в магазинах местного райпо, эти торговые точки стали защищеннее, на убыль пошли кражи из них.

Можно привести много свидетельств того, как руководители автобазы стараются идти в ногу со временем. Приведу всего два факта.

Только в Ивацевичах и еще одном райпо из всей системы потребительской кооперации республики имеются на автобазах заправочные станции, где машины заправляются газом. Чтобы добиться этого, Леонид Кудравец около трех лет регулярно ездил в Слоним. Всячески убеждал руководителей местного управления магистральных газопроводов, предоставлял им разработанные бизнес-планы. Добился своего. Заправка функционирует. На газ в настоящее время переведены 24 машины автобазы.

Предприятие, кроме того, приобрело стенд для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей. Это способствует ускорению работ такого рода, обеспечивает безопасность. В ближайшее время услуги такого рода филиал райпо намерен оказывать сторонним организациям и населению.

Комментарий председателя Ивацевичского райпо Тамары ВОРОБЕЙ:

— Все девять наших филиалов работают на общую цель, в том числе и «Автобаза». Она, образно выражаясь, сердце нашего райпо. Если случается транспортная неувязка или какой-то срыв, то это бьет очень больно. Но должна сказать, что коллектив филиала «Автобаза» правление райпо не подводит. Он работает очень дружно и стабильно, добился финансовой устойчивости своего предприятия. Не помню, чтобы в последнее время были случаи задержки заработной платы (кстати, весьма приличной) работникам автобазы.

Да, когда-то автобазу нашего райпо местные жители называли школой мужества. Потому что и техника, и люди работали на пределе сил и возможностей. Парк автомобилей был очень старым и изношенным. Тем не менее им выполнялись большие объемы перевозок. Ради этого водителям порой приходилось выезжать в рейсы в четыре часа утра и возвращаться домой за полночь.

После того как автобазу возглавил Леонид Алексеевич Кудравец, многое изменилось в лучшую сторону. Построены хозспособом гараж, другие производственные помещения. На предприятии имеется своя ремонтная зона, на его территории есть автозаправочная станция. Собственными силами ведется изготовление и ремонт фургонов. Филиал «Автобаза» стал лучше справляться с основными видами деятельности: оказанием услуг по перевозке товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, завозу материалов и сырья для кооперативной промышленности, для строительства объектов кооперативного хозяйства, доставке различной продукции заготовок и т.д. Основными клиентами филиала при этом являются торговые и производственные предприятия потребкооперации. Если раньше водители были в основном со средним образованием, то сегодня – со средним специальным, и даже с высшим. Руководители филиала постоянно заботятся об организации эффективной учебы, повышении профессионального уровня своих подопечных. Все вопросы решаются на месте. Филиал «Автобаза» регулярно выполняет все доведенные ему показатели. Стали возможными и весомые успехи. Среди родственных предприятий Брестского облпотребсоюза коллектив филиала Ивацевичского райпо «Автобаза» заслуженно занимает лидирующие позиции.

Очень важно отметить, что этот филиал — многоотраслевая организация. Она оказывает различные услуги населению. Здесь имеется столярный цех по переработке лесоматериалов и изготовлению столярных изделий, оконных блоков из ПВХ, дверей металлических.

К республиканским «Дажынкам», которые проходили в 2003 году в Иванове, наш филиал изготовил первые 100 комплектов садовой мебели. А нынче их количество составило уже тысячу комплектов.

И еще один немаловажный момент хотела бы отметить: социальный. Руководители филиала Ивацевичского райпо «Автобаза» из той когорты, что никогда никого не забывают поздравить, сказать доброе слово. Это касается и передовиков, и ветеранов, и многодетных родителей, и новичков. Именно эта социальная составляющая также позволяет укреплять коллектив, добиваться новых успехов.

На снимке: председатель Ивацевичского райпо Тамара Воробей (в центре) обсуждает, с какими результатами подошел филиал «Автобаза» к своему юбилею, с его руководителями и специалистами.

Фото: Валерий Харченко

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter