Почему люди в зрелом возрасте коренным образом меняют жизнь

Начать с нуля

Начать с чистого листа. Переписать жизнь. Свой старт изменить нельзя, но можно стартовать по-новому и изменить финиш. В какой-то момент многие из нас этого хотят: сменить место жительства, профессию. Решаются единицы. Ведь одно дело — рисковать в 20 лет, и совсем другое — когда тебе 40. Когда устои, привычки настолько с тобой срослись, что перекроить себя крайне сложно. И все же есть те, кто рискует. По данным комитета по труду, занятости и соцзащите Могилевского обл­исполкома, в этом году в области 2 тысячи 168 человек трудоустроились на новые, только что созданные рабочие места, 570 прошли курсы по переподготовке, 186 взяли субсидию, чтобы открыть собственное дело. 7 семей перебрались из города на село, причем выбрали не только Могилевщину.


Среди решивших кардинально изменить судьбу и моя подруга. Пару месяцев назад огорошила: «Уезжаю в другой город». Вот так, с бухты-барахты. Тихоня, которая 15 лет не могла сменить работу. Хотя то и дело подворачивались лучшие варианты, стеснялась уволиться. Дескать, руководству долго придется искать ей замену, кто пойдет на такую зарплату... Неудивительно, что в ее переезд я не поверила. Подумалось: мысли вслух. У Юли тут жилье, работа, дочь, окончившая школу, сын, которому в сентябре в 1-й класс. Это ж сколько усилий надо приложить, чтобы собрать документы, решить все оргвопросы! Близкие ее стращали: куда собралась, кто тебя там ждет... Но мягкая Юля — вот уж чего от нее не ожидали — взяла и поверила в себя. Перебралась из села под Могилевом на другой конец страны — в Гродно. На днях звонила: «У мужа хорошая работа, думаем строиться. Дочка поступает в вуз, документы уже подали. Сын пойдет в школу рядом с домом». У Юли новая жизнь. Которую она, молодчина, построила сама, не испугавшись трудностей.

Психологи говорят: первый шаг — самый сложный. Сделать его страшно из-за кажущегося непосильного объема новой работы. Неважно, что нам предстоит: банальная уборка или смена профессии, мешает страх, что не справишься, лень, отбивающая всякое желание действовать. Не поэтому ли мы так любим начинать новую жизнь в мечтах и с понедельника?

Пытаюсь вспомнить: есть ли еще среди моих знакомых те, кто решил не ждать понедельника и перекроил свою судьбу? Оказалось, есть. Валентина Павлюченко работала поваром, вахтером, швеей. Хотя всю жизнь мечтала быть фотографом. Только вот решиться бросить какой-никакой, но стабильный заработок ради призрачной мечты страшилась. Тем паче в 47 лет. В отличие от Юли, действовавшей на свой страх и риск, ей помогла моральная поддержка близких и субсидия государства. Теперь она ипэшница и живет в гармонии с собой, ведь фотостудия для нее — работа и любимое хобби.

Витебчанка Екатерина была успешной моделью, выступала на республиканских конкурсах, работала в Москве. Но встретила Володю и перебралась в деревню под Могилевом. Пришлось забыть о маникюре, научиться вести хозяйство. Кстати, дом они с мужем строили сами. Одно время Катя, у которой два высших образования, преподавала физкультуру, теперь работает логопедом-дефектологом в сельской школе. А еще Савицкие открыли агроусадьбу. По мне, так очень душевную и необычную: никаких особняков, огромных беседок и прочего антуража для застолий. Зато есть все для детского отдыха: гамаки, качели, лошади, кролики... О модельном прошлом Катя, у которой четверо детей, вспоминает с неохотой. Уверяет, то, чем она живет сейчас, делает ее счастливой.

Жить в гармонии с собой удается не всем и не всегда. Но хочется этого каждому. Так может, все же стоит рискнуть и сделать этот первый, самый сложный шаг? Я по-доброму завидую тем, кому на это хватает смелости.

kislyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter