Начался суд по факту жестокого убийства двухлетней девочки в Слуцке, которой было нанесено около 200 ударов

Минский областной суд начал рассмотрение резонансного уголовного дела - убийства двухлетней девочки в Слуцке. Напомним, трагедия случилась в январе этого года. Избитого малолетнего ребенка обнаружили в одном из домов города, на теле были следы от многочисленных ударов. Девочка находилась в тяжелом состоянии, реанимационные мероприятия, увы, не спасли жизнь малышки.


По факту смерти возбудили уголовное дело, задержали мать погибшей и ее сожителя. И вскоре стали известны шокирующие детали преступления. Согласно выводам следствия, мужчина нанес ребенку не менее 190 ударов по различным частям тела! Пострадал и 5-летний брат девочки. Его обвиняемый ударил не меньше 50 раз. Кроме этого следователи установили, что мать детей имела возможность вмешаться и сообщить о необходимости медицинской помощи, однако не сделала этого. Вот формулировка обвинения главного фигуранта: “покушение на убийство двух заведомо малолетних лиц, с особой жестокостью, из хулиганских побуждений” и “убийство заведомо малолетнего”. Мать погибшей обвиняется по статье “оставление в опасности”.

Рассмотрение дела проходит в помещении суда Слуцкого района. Заседание началось с допроса Максима Ч. 1991 года рождения. Проживает в деревне Большая Слива, имеет среднее специальное образование и работает уладчиком-упаковщиком. Ранее судим. На вопрос суда, за что, ответил: "Не помню". В зале - мать и брат обвиняемого.


  Ходатайство адвоката Ч. (проводить заседание в закрытом судебном заседании, поскольку, по мнению защиты, затрагиваются интересы несовершеннолетних) суд отклонил.

Обвиняемая Екатерина Ж. 1991 года рождения живет в Слуцке. Работает на Слуцком хлебозаводе укладчиком. 

Виновным Ч. себя не признает. Только частично. Не согласен с обвинением в убийстве. Ж. признает вину.

Гособвинитель просит Ч. рассказать о себе. Ч. воспитывался в полной семье, отучился в школе, в колледже, имеет строительную специальность. В Марьиной Горке служил в спецназе. КМС по армейскому рукопашному бою. Развелся приблизительно в 2016 году. Имеет сына 2014 года рождения. Поясняет: "не сошлись характерами". Имел судимость за уклонение от уплаты алиментов.


В Слуцке в 2017 году познакомился с Ж. У нее был сожитель,но отлучался на заработки. Через какое-то время Ч. и Ж. начали проживать вместе в ее квартире с 5 детьми, а также родителями Ж. У мужчины было недопонимание с родителями,поэтому переехали в съемную квартиру. 

Ч. говорит, что нечасто употреблял спиртные напитки. А скорую помощь, утверждает, вызвал он. Говорит, что 27 января находился дома с детьми: "Ребенок играл, хотел ножницами обрезать провод холодильника. Я их забрал и сломал. Ребенка поставил в угол. Потом приехала Екатерина. Поужинали, легли спать". Говорит, что один раз девочку ударил, когда в угол поставил. 28 января поругался с Ж. Собрал вещи и планировал уезжать в деревню. Передумал, вернулся домой. Никакого насилия, утверждает, не совершал. Рассказывает, что в какой-то из дней погибшая упала с табуретки, пожаловалась на боли в спине. Сделал массаж. В этот момент увидел несколько синяков на спине и на ноге. В отношении 5- летнего мальчика тоже, утверждает, не применял насилия. Только за руку схватил и поставил в угол за проделку. 30 января, говорит, девочка не хотела есть, через какое-то время перестала дышать. Вызвал скорую медпомощь, которая приехала в течение нескольких минут.


 Не может пояснить, откуда на теле ребенка более 190 ударов. Не отрицает, что кто-то избил ребенка до смерти. Но утверждает, что его вины в этом нет. В какой-то из дней приезжал бывший сожитель Ж., от которого у нее дети. Между мужчинами произошел конфликт. Не исключает и то, что сожительница с ним могла поддерживать какие-то отношения. 

Гособвинитель просит зачитать показания Ч., которые он давал следствию и от которых сейчас отказался. Ч. тогда рассказывал, что после массажа остались синяки. В течение нескольких дней, пояснял, наносил удары девочке. Например, когда она прибегала с плачем или отказывалась есть. Однажды стукнул ладонью по затылку, от чего девочка ударилась головой о шкаф. В день смерти девочка чувствовала себя плохо, была вялая, не чувствовался пульс. Вызвали скорую помощь. Медики не смогли спасти ребенка. Признает вину полностью и раскаивается. 

Но сейчас Ч. отказывается от тех показаний. И не может объяснить, почему. Говорит, что его вина только в том, что не вовремя вызвал скорую помощь: "я не зверь, чтобы так ребенка бить".


Гособвинитель продолжает зачитывать прежние показания Ч. от 2 февраля. Тогда он написал явку с повинной. Пояснял, что мог ударить девочку и рукой, и ремнем. Ее поведение сильно его раздражало. 28 января сильно избил ребенка ремнем за шалость (включила газ). Она убежала и ударилась головой о дверной косяк. На следующей день умерла. "Полностью признаю свою вину", писал обвиняемый.

Сейчас же Ч. заявляет, что ему некто сказал, чтобы он так написал. Но отказался говорить, кто. Утверждает, что истинные показания он оглашает сегодня.

Обвиняемый говорит, что Ж. била своих детей. Например, 8 января била 5-летнего сына собачьим поводком. 

В суде объявлен перерыв.

Рассмотрение дела возобновляется продолжением допроса Максима Ч., во время которого он сказал, что ему каждый день пишет бывшая жена и рассказывает: их ребенок плачет, спрашивает, где отец.

В какой-то момент между обвиняемыми произошла перепалка. Ж. начала восклицать, что мужчина лжет.

Суд приглашает Екатерину Ж. для допроса. Во время него уже Ч. проявлял несдержанность, позволяя встревать с такими фразами: "Спустись на землю!" В какой-то момент мужчина и вовсе вскочил со скамьи. На требование присесть ответил, что у него затекла нога.

Женщина рассказывает, что Ч. поначалу вел себя нормально, но позже мог побуянить или "загулять". Обвиняемая говорит, что несколько раз лично видела, как ее сожитель бил детей. На вопрос, почему не обратилась в милицию, поясняет, что это ее ошибка. Гособвинитель долго зачитывала показания обвиняемой Ж., в которых женщина описывала случаи, когда Ч. бил погибшую. С ними Екатерина согласна. Мужчина в клетке вновь вскакивает и заявляет, что его можно удалить из зала суда, поскольку "больше не буду слушать этот бред". Допрос Ж. продолжается.

На вопрос суда, била ли Екатерина детей, женщина отвечает, что больше предпочитала наказывать, отбирая мобильные телефоны или ноутбук.

Рассмотрение дела продолжится завтра утром. Планируется допрос свидетелей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter