Набор для ухи дешевле филе...

ПО СРАВНЕНИЮ с 2005-м объем продаж увеличился в 3,7 раза. По данным управления торговли Витебского облисполкома, за 2010 год на потребительский рынок области специализированными хозяйствами поставлено 1556 тонн свежей и питательной продукции, в том числе сельскому населению 516 тонн.

Цены на пресноводную рыбу не позволяют сельчанам поддержать отечественного производителя.

ПО СРАВНЕНИЮ с 2005-м объем продаж увеличился в 3,7 раза. По данным управления торговли Витебского облисполкома, за 2010 год на потребительский рынок области специализированными хозяйствами поставлено 1556 тонн свежей и питательной продукции, в том числе сельскому населению 516 тонн.

— Только торговые организации облпотребсоюза в минувшем году реализовали 276 тонн прудовой рыбы. Нынче удерживаем первое место в системе Белкоопсоюза по ее продаже на душу населения, — рассказывает начальник управления торговли Елена Тухфатуллина. — Если в среднем по республике на одного покупателя Белкоопсоюза пришлось порядка 300 граммов пресноводной рыбы от отечественных производителей, то на Витебщине этот показатель на 200 граммов выше. Возрос и ее удельный вес в общих объемах реализации рыбы — до 14 процентов.

Понятно, что эффект этот не случайный, а результат планомерной работы, в том числе по приобретению аквариумов. Сейчас в магазинах облпотребсоюза установлено 60 аквариумов и 16 емкостей, предоставленных в аренду рыбхозами. Однако потребность в них не закрыта: необходимо по крайней мере 50 единиц мобильных емкостей с системами жизнеобеспечения и объемом до 100 литров. Такие особенно удобны в эксплуатации.

Рыбу раскупали бы охотнее, будь ассортимент, предлагаемый рыбхозами, шире и дешевле. Пока он ограничен в основном крупным карпом, реже — средним и мелким. А на рынке востребованы карась, лещ, судак, щука… Практика показывает, что объемы продаж увеличиваются при торговле небольшими особями. В Городокском районе, к примеру, среднемесячный объем реализации обычно составляет полтонны, а завезли в магазины мелкого карпа (почти вдвое дешевле крупного) — и он подскочил до 3,2 тонны в месяц. Сказывается на эффективности торговли и сезонность улова. Практически ежегодно с июня по август прудовая рыба у рыбхозов отсутствует, а ресурсы на ее получение выделяются постоянно, без учета времени года.

— По-своему отражается на объемах продажи райпо выездная торговля рыбхозов на рынках райцентров, — считает Елена Гарьевна. — Так, рыбхоз «Новинка» торгует своей продукцией раз-два в неделю в 11 районах, РУП «Чашникское ПМС» — в своем районе, рыбхоз «Красная Слобода» — в Толочине. Причем цены у них значительно ниже, чем в розничной торговой сети райпо. Рыбхозы гибко реагируют на спрос, увеличивая конкурентоспособность своих цен и вынуждая снижать торговую надбавку кооператоров. Чтобы увеличить объемы продаж, ЧУП «Витебская универсальная база» стала завозить из ОАО «Рыбокомбинат «Любань» замороженную переработанную рыбу. Около двух с половиной тонн получено с начала текущего года. У покупателей больший спрос на дешевые наборы для ухи, а вот толстолобик отборный и тушка толстолобика, крупный карп расходятся с большим трудом. Такая картина наблюдается в Бешенковичском, Шарковщинском, Лиозненском районах, да и практически повсеместно.

Как видим, сельчане готовы поддержать отечественного производителя, если цены на рыбную продукцию будут умеренными. Тогда, возможно, и браконьерствовать мужики не будут: зачем рисковать, если ушица из магазинной рыбы по карману и с покупкой проблем никаких?

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

НА СНИМКЕ: на этот товар в магазинах райпо есть спрос.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?