На здоровье!

Не так уж прост этот месяц май. Пережить его — это нужна хорошая физическая подготовка. Виноваты праздники. Их же еще с каждым годом становится все больше и больше... Колонка Татьяны Сулимовой

Не так уж прост этот месяц май. Пережить его — это нужна хорошая физическая подготовка. Виноваты праздники. Их же еще с каждым годом становится все больше и больше. То есть помимо традиционных Первомая, Дня печати, Радоницы,  Дня радио, Дня Победы... Ничего не забыла? Что–то точно упустила, но вы дополните. Так вот, помимо светских и церковных, есть же еще и личные торжества. Дни рождения дядюшек, тетушек, подружек и, не скрою, друзей. Это ж я еще не ввязалась в традицию открывать дачный сезон и никому не помогаю сажать картошку, а то бы... Вы сами понимаете. И дело даже не только в том, что надо садиться за стол, а за столом надо есть и, что логично, пить. Дело в том, что нужно говорить. И вот это как раз подавляет меня сильнее всего. Нет, общаться я люблю. Даже можно и не слишком содержательные беседы вести.

— А погода–то... Да–а... Весна ранняя.

— Да... Березы вон на неделю раньше сережки пустили.

— А как черемуха цветет...

— Красота!

С этим все ясно, люди переживают вместе с природой новый расцвет, сердце волнуется. И это можно из года в год обсуждать. Вечное.

Угнетает другое. Жуть. Поверите вы или нет, но говорю о наболевшем. Может, расскажу – и камень с сердца упадет.

Так вот.

Почему–то считается, что если человек на радио ведет программу по заявкам, то, окажись он за праздничным столом, каждый всенепременно должен отметить:

— А у нас сегодня есть кому говорить тосты. Давай, соловей!

И вот уже все смотрят на тебя с ожиданием теплых слов и шуток.

— Да нет... Не я... Не умею...

— Умеешь! Мы все слышали! — и дружный грудной хохот. — Давай–давай!

Приходится вставать и говорить что–то:

— Дорогие друзья! Замечательно, что собрались... В этот светлый день... Трогательный повод... Мы все есть друг у друга... Счастья на долгие годы...

И все смотрят почти со слезами на глазах так, как будто вчера на именинах у Пети не слышали от меня все то же самое и будто бы не подозревают, что завтра я опять повторю свою речь еще и на общественном празднике...

— Хорошо сказала! — выдохнет кто–то. И все благополучно выпьют.

После некоторой паузы, слава Богу, находится желающий произнести еще один глубокомысленный и вечный тост. Особенно если это день рождения.

— Ну что, дорогой юбиляр... Все у тебя есть (будет), но помни... (многозначительная пауза): главное — здоровье!

— У–у! Да–а! — поддерживают все с удовольствием. — Здоровье, да...

— Да–а!

— Когда есть здоровье, как говорится...

Юбиляр вскакивает:

— Но почему только за мое здоровье?! За ваше здоровье! За наше общее здоровье!

— Не–е, — грозит пальцем тостующий. — Ты погоди. Сегодня только за твое. У тебя сегодня праздник, вот и будь здоров!

— Ну спасибо! — опять слезы на глазах у юбиляра. — Спасибо, друзья!

— Будь здоров!

Все пьют. Вспоминают, кто как поживает. Насколько каждый здоров. И вообще... о жизни.

— А за любовь?.. За любовь не пили! Мужики стоя!

Любовь — это женщины. Мужики пьют стоя, мы, женщины, получается, сидим, рассматриваем, у кого какой ремень на брюках.

После любви — за детей, за родителей, за профессиональные достижения, опять за здоровье, кто–то хочет выпить отдельно за своего друга (жену, подругу). Кто–то за нас с вами, за то, чтобы все было и ничего не было. За мир во всем мире, опять за любовь, за новые встречи и, наконец, за дорогих гостей.

Фу... В смысле фи–ниш.

Не пройдет и недели, как мы уже на другом празднике. Текст тот же.

И каждый раз я пытаюсь сбежать из этой музыкальной шкатулки и не пойму, к чему все эти слова. И, главное, почему они вызывают слезы на глазах дорогих гостей. Мне все кажется, что искренности в них ни на грош. Ну стоя напьются мужики за дам. И понесут потом дамы их по домам на своих плечах. А дети — цветочки нашей жизни, о которых столько сказано было за этим столом, будут дергать за рукав и просить: «Папа, не пей...»

Так не проще бы было один раз и навсегда признать: «Давайте, собственно, радоваться жизни и, собственно, пить по этому поводу!» Признать и говорить, поднимая бокал, что–то типа Сheers. Как англичане. Или немецкое Prosit, ну хотя бы итальянский Salute! Так ведь и в нашем словаре есть варианты на выбор: «Будем!» или «На здоровье!», или просто «Ну...»

В общем, я за честность в застольях.

И предлагаю в череду майских праздников ввести еще один – День отказа от тостов.

А еще лучше — День отказа от застолий.

Чтобы и вправду было — на здоровье!

Т.С.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter