Учитель географии из Славгорода получил второе высшее образование, чтобы вести физкультуру в детском саду

На зарядку становись!

В спортивном зале детсада № 4 Славгорода у младшей группы проходит зарядка. «Тянемся на носочках! Дарина, не отставай», — как дирижер, ловко управляется с непоседами руководитель физического воспитания Вячеслав Федоров. Педагог успешно совмещает работу в Свенской школе, где преподает географию, с занятиями у малышей. 

Руководитель физического воспитания яслей-сада № 4 Славгорода Вячеслав Федоров с детьми.

Появлению в сугубо женском коллективе нового сотрудника в саду обрадовались: авторитетный учитель тут же нашел подход к детям. 

— Когда только пришел в детский сад, а это было почти десять лет назад, волновался за дисциплину. А будут ли меня слушать? А вдруг дети разбегутся — и как их потом собрать? Методика известна, но все ли работает на практике? Ребята ведь разные, со своими характерами. Оказалось, что они не только слушаются, но еще и слышат. Спустя время воспитатель с большим опытом сказала, что я уже опустился к детям: не над, а на одном уровне с ними, — вспоминает первый год работы руководитель физвоспитания.

Вячеслав Сергеевич, хотя дети порой называют его по-простому — Сергеевич, шутит, что он педагог до мозга костей. Сперва отучился на географа в Могилевском государственном университете имени А. А. Кулешова и пошел работать в Свенскую школу. До нее — около 20 километров. А затем получил дополнительное образование в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка, чтобы была возможность работать еще и в детском саду. Как учитель все успевает? 



— У меня четкий режим. К примеру, утром провожу у ребят зарядку, затем к 11:00 — на уроки в школу, после них — снова в сад. По такому графику проходят понедельник и вторник. В среду и четверг сугубо в детском саду, а в пятницу, когда есть возможность, подрабатываю и воспитателем. В школе нагрузка небольшая, уроков не так много, поэтому времени хватает на все, — подмечает педагог.

Дважды Вячеслав Федоров становился в районе учителем года в номинации «История. Обществоведение и география», побеждал в конкурсе Союзного государства «#ЛюблюГеографию». А вот самым важным достижением в работе с малышами считает приобщение их к здоровому образу жизни:

— Наши занятия проходят в игровой форме, и она помогает сформировать у ребят определенную культуру. Неспроста предмет называется физическое воспитание. Через спорт, активности, дни здоровья, занятия на свежем воздухе дети развиваются. У нас даже есть традиция. После уроков ребята хором благодарят за занятие: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»



Талантливого педагога ценят не только на работе. В 2012 году Вяче­слав Федоров получил в новостройке трехкомнатную арендную квартиру. С учетом понижающих коэффициентов плата за нее — всего 8 рублей в месяц. Поскольку Славгородский район подвергся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, при заключении первого контракта на пять лет педработник получил единовременное пособие в размере 200 базовых величин, по последующему контракту — еще 300. 

— Это весомая поддержка от государства, — считает Вячеслав Федоров. — За выплаты купил автомобиль, чтобы ездить на занятия в сельскую школу. Своим примером подтверждаю: где родился, там и пригодился. Для меня Славгород — идеальное место для жизни. Хорошая работа, жилье, река, лес рядом. Это ни на что не променяю! 



bizyk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter