На зарядку становись!

На дорогах страны в ближайшие годы может появиться до 500 зарядных точек для электрокаров

Прямо на наших глазах разворачивается важный виток технологической революции. В бою за внимание потребителя сходятся двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели. Понятное дело, «ветераны» своих позиций новичкам сдавать не собираются. Тормозит стремительное наступление электрокаров на рынок их дороговизна — они в разы дороже обычных дизельных или бензиновых собратьев. 

Инвесторам предлагается почти пять сотен мест для строительства кафе и заправок у дороги.
Фото Виктора ВЕТКИНА

В числе несомненных минусов также малая емкость батареи и отсутствие развитой сети зарядных станций. Правда, с заправками, судя по заявлениям Министерства транспорта и коммуникаций, вопрос будет в ближайшие годы решен. Вдоль обочин наших дорог может появиться до пяти сотен новеньких станций зарядки электромобилей. Главное, чтобы ученые и производители не тормозили.

Спрос на электрокары в стране у нас пока небольшой, но он медленно и верно растет. Все происходит примерно по тому же сценарию, как у наших восточных и западных соседей: сначала начал развиваться парк электромобилей, а уж потом под него стала расти и соответствующая инфраструктура. У нас под такой транспорт уже начал трансформироваться придорожный сервис. Несколько зарядных станций действуют в Минске и Гомеле, на трассах М-6 и М-7. Дальше будет больше.

Недавно в Минтранс обратились представители ирландской компании «Пьюа Энерджи». В нынешнем году они собираются заключить инвестдоговоры с двумя облисполкомами, чтобы им предоставили земельные участки на магистралях М-1 и М-2, по которым в перспективе смогут передвигаться электрокары из Евросоюза в Россию. В планах компании — реализовать проекты на других автодорогах и в областных центрах. Пока заявлено два десятка зарядных точек, но в дальнейшем компания готова увеличить их количество до пяти сотен. Последнее слово — за развитием рынка таких услуг. Пока, по словам замначальника главного управления автодорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергея 

Леончика, у нас в стране зарегистрировано очень небольшое количество электромобилей, да и перспективный поток транзитных электрокаров спрогнозировать сложно. Тем не менее подобные инициативы в сфере возобновляемой энергетики активно поддерживаются международными финансовыми институтами. Расширять сеть зарядных станций планирует и наша компания 

«Белоруснефть» — наравне с классическими АЗС предприятие планирует ставить и станции для электрической подзарядки электромобилей.

Существует для инвесторов проблема: выбирать места для будущих заправок им придется по остаточному принципу. В Концепции развития придорожного сервиса до 2020 года предлагается 475 таких площадок. На первый взгляд, это вроде бы много. Но важно понимать, что новые объекты будут встраиваться в существующую инфраструктуру, а остались места не на самых удобных и активных с точки зрения дорожного трафика трассах. Лучшие точки давно уже заняты.

— Если судить лишь по частоте размещения объектов придорожного сервиса, то получится, что сфера придорожного сервиса у нас развита даже лучше, чем в Германии, — так считает Сергей Леончик.

В этом месте многие наверняка удивленно вскинут брови, вспомнив неулыбчивых продавцов и официантов и их медлительность, туалеты в деревенском стиле, отсутствие Wi-Fi. Такие примеры все еще встречаются. Правда, сама жизнь подсказывает: таким объектам вчерашнего дня жить осталось недолго. Ведь сфера придорожного сервиса, по статистике, насыщена конкурентами. В среднем по стране, по данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли, водители смогут остановиться на комфортной парковке и перевести дух после долгого пути почти через каждые три десятка километров. Хотя допустимое по нормам законодательства расстояние — почти вдвое больше. Понятное дело, кафе, заправки, гостиницы чаще всего встречаются вдоль республиканских трасс и возле крупных городов. Вот и инвесторы уже заявили о своем желании построить заправки в районе Острошицкого Городка и в районе дороги М-6, которая сейчас проходит этап реконструкции. Схема обустройства пунктами сервиса на прилегающей территории МКАД-2 — в процессе утверждения Миноблисполкомом и Мингорисполкомом.

Вероника НИКИТИНА

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?