На языке танца

Ее зовут Луна. Его - Юрий. Она родилась в Индии. Он - в Беларуси. Теперь они вместе

Ее зовут Луна, маленькую смуглянку с огромными, как миндалины, глазами. Только имя да необычная внешность заставляют время от времени вспоминать, что она родилась на другом континенте, в древней стране, название которой ассоциируется с мелодраматическими фильмами и протяжными, переливистыми мелодиями. И еще — с танцами. Луна родилась в Индии. Любителям мелодрам должна понравиться и ее профессия — танцовщица.

Юрий вырос неподалеку от Гродно, в маленьком городке Скиделе. Вместе с братом-близнецом закончил Гродненское училище культуры, а затем снова вместе — на факультете  хореографии тогда еще Ленинградского института культуры. 

Там же училась индийская студентка Луна. И совсем уж как в кино, она вначале познакомилась с братом и с ним танцевала. А потом вышла замуж за Юру. 

Сегодня они — удачная пара, на сцене и в жизни. Уже десять лет живут в Гродно, работают в областной филармонии и в городском Доме культуры, где ведут занятия в студии современного танца «Модерн». 

— Как вы нашли друг друга? — этот вопрос Луне и Юрию Зябкиным задавали не раз. 

— Познакомились мы в институте, где учились на одном курсе, — рассказывают они. — Нас свели танцы. Но, как ни странно, не те танцы, которыми занимались в учебном классе, а студенческая дискотека. И лишь на последнем курсе, когда пришлось задуматься о работе, стали выступать вместе. Можно сказать, жизнь заставила. 

— И не ошиблась? 

— Теперь уже можно сказать, что нет, хотя далось это нелегко. Получив дипломы, мы попытались найти место в театре, однако из нашей затеи ничего не вышло. Новичку и в одиночку устроиться непросто. А мы были вдвоем. 

В конце концов оказались в театре-студии варьете «Нева». Это и определило дальнейшую судьбу. Два года работы в «Неве» активно совмещали с учебой: брали уроки у танцовщиков Кировского театра, посещали семинары в Ленинградской консерватории. Можно сказать, судьба подарила нам шанс: мы почти даром получили то, что теперь стоит огромных денег. 

— Так вы и стали настоящим профессиональным дуэтом? 

— Вначале в нашем репертуаре были два танца, с которыми мы выступали в «Неве». Пришлось самим создавать новые. Каждый из нас вспомнил все, чему научился на факультете хореографии: классику, стилизацию фольклора. В итоге получилась разнообразная программа из двух десятков танцев. 

— А индийские танцы в вашем репертуаре есть? 

— Есть, но не аутентичные народные, в которых каждое движение имеет особый глубокий смысл, а, скорее, современные стилизации индийского фольклора. Их исполняем и мы сами, и наш молодежный коллектив «Модерн». 

— Наверное, каждый такой танец требует своих костюмов? 

— Это тоже одна из граней нашего творчества. Костюмы мы придумываем сами, у нас такая семейная «мануфактура». Я делаю эскизы, крою, Луна шьет на домашней швейной машинке. Если речь идет о костюмах для модерна, то по нашим эскизам заказываем их в мастерских. Совсем недавно, например, поставили стилизованный белорусский танец «Жыва». Нарядили ребят в длинные рубахи из золотой парчи. На сцену выходят такие «солнечные сгустки». И красота эта стоит очень недешево. 

— Скажите, вы кажетесь себе обычной семьей? 

— Нет, в обычных семьях в нашем возрасте есть дом и дети. У нас  двадцать пять воспитанников ансамбля. А если вы имеете в виду наши расы, то это нас не беспокоит. Сегодня весь мир — один большой дом. Наверное, было бы сложней, если бы Луна строго следовала индусским традициям. Но она очень интеллигентный человек, и проблем не возникает. 

— Есть, конечно, правила, которых я придерживаюсь, — добавляет Луна. — Не пью спиртного, не курю. Но не требую того же от окружающих и не осуждаю их за это. Индия — многонациональная страна, где исповедуют множество религий. Я выросла в индусской семье, но в школе вместе со мной учились мусульмане, буддисты, христиане. Общение научило меня толерантности. 

— Вы бываете в Индии в гостях у родных? 

— Индия — замечательная страна, — восхищается Юра. — В последний раз мы были в Калькутте пять лет назад, но, возможно, вскоре выберемся снова. Мама Луны к нашему приезду всегда собирает гостей, накрывается богатый стол с традиционными блюдами, со множеством индийских сладостей. Пьем чай с молоком, имбирем и кардамоном. 

— А песни и танцы в застолье случаются? 

— Как ни удивительно — нет. Только угощение и беседы. Но в Индии мы танцевали, и даже сделали запись для местного телевидения. Потом стали «звездами» местного масштаба. Нас узнавали на улицах, предлагали открыть школу танца. 

— Значит, вы тоже танцуете только на сцене? 

— О, нет! В гостях мы первыми начинаем плясать, — восклицает Луна. — А когда долго не бывает случая, Юра просто включает музыку и приглашает меня танцевать. 

На снимке: Юрий и Луна Зябкины в танго «Мелонге». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter