Телеведущая Людмила Казак — о том, как преодолевать барьеры в конном спорте и на телевидении

На языке новостей

За внешней хрупкостью в ней угадывается сильный характер и целеустремленность. Пять лет назад, войдя в профессиональную команду Агентства телевизионных новостей, Людмила Казак сумела завоевать свое место под софитами и стала первоклассной ведущей. В начале сезона именно ей доверили вести первый эфир из обновленной студии. 

О том, как дипломированный хореограф и певица в прошлом выстраивала прочную карьеру на телевидении и как ей помогали в этом лошади, мы поговорили с Людмилой довольно откровенно. 

— Предположу, Людмила, что вас взяли в новости без кастинга, благодаря эффектной внешности.

— Не угадали. Просто так меня не брали, пришлось пройти через кастинг, тракты, тернии и стажировку. 

— Телевидение — это была мечта? 

— Скорее, цель. Начнем с того, что у меня диплом хореографа, я долгое время была артисткой шоу-балета, с гастролями объездила десятки стран, от Арабских Эмиратов до Кореи. С детства знаю, что такое классика, пуанты, стертые ноги. 

— То есть вы не ленивая девочка? 

— Нет. Скорее, закаленная: если ставлю перед собой цель — знаю, как ее достичь. Многие говорят, что у меня не было детства: полдня занималась в школе, остальное время — в танцевальном классе, но тогда я и не подозревала, что бывает иначе. Мне всегда нравилась моя занятость. Сейчас усматриваю в ней некоторую предопределенность. Увлекаясь в детстве народными танцами, балетом, гимнастикой, мне довелось принять участие во многих государственных концертах, президентских елках. Или, например, девочкой в народном костюме встречать Геннадия Зюганова в минском аэропорту с хлебом-солью. 

— Можно сказать, что вы с детства в большой политике.

— Да, она меня давно захлестнула, — смеется. 

— Вы пробовали свои силы и в поп-музыке — была в вашей биографии такая строчка.

— А вот пение — это была как раз детская мечта. Полгода проработала в девчачьей группе, не очень известной, но есть что вспомнить. Были интересные моменты на гастролях, пели вместе с Верой Брежневой, например. Я до сих пор поддерживаю контакты с группой «Самоцветы». 
«Для восстановления сил самый лучший отдых — это информационный вакуум, природа, спорт, путешествия и дорогие сердцу и душе люди рядом».
— Вы, кстати, похожи на Веру Брежневу. 

— Спасибо. Приму это как комплимент. Она мне очень симпатична. 

— Полгода — как-то мало для воплощения детской мечты. Почему вы так быстро ушли со сцены? 

— Мне было достаточно. Я поняла, что в качестве певицы не принесу пользы ни себе, ни обществу. И ушла развиваться дальше.

— А у нас есть шоу-бизнес, что вы сейчас об этом думаете?

— Конечно, хотя он и не развит так сильно, как в соседних странах, например, в России или в Украине. Шоу-бизнес у нас свой, даже свойский. 

— Когда вы читаете новость о том, что певица N выиграла национальный отбор и едет на «Евровидение», какие у вас это вызывает эмоции? 

— Очень спокойные. Я не фанат этого конкурса. 

— А есть новости, которые вас задевают лично? 

— Есть, конечно. Как человеку творческому, мне, например, в первое время сложно было не пропускать через себя новости о терактах, болезнях, катастрофах. Когда умирали близкие люди, и приходилось говорить об их смерти в день эфира — это тоже было серьезным испытанием. Но, на мой взгляд, эмоции в эфире новостей допустимы, до стопроцентного цинизма не стоит доходить ни в какой профессии. 

— Вы увлекаетесь конкуром? 

— Это большая любовь моей жизни. Занятия с лошадьми, я считаю, помогли мне утвердиться в Белтелерадиокомпании. Я брала барьеры в конном спорте, параллельно училась преодолевать свои страхи и преграды в новой для меня среде — теленовостях. Совмещала и то, и другое. Снимала репортажи о лошадях. И горжусь ими, потому что получала много хороших отзывов. 

— В Ратомке снимали? 

— Я не ограничивалась одной Ратомкой, у нас очень много конюшен, о которых мало кто знает. Недавно открыла для себя такое место силы — в 70 км от Минска, езжу туда довольно часто, беру лошадку напрокат и мчусь галопом по лесам и полям. 

— Какие навыки конкура помогли вам занять свое место в АТН? Представляю, насколько это непростая среда — телевизионные журналистки, все умницы и красавицы. 

— История такая: летишь галопом, упал, пролетел манеж, разбил пол-лица, встал, сел на коня и поехал дальше. Также и в новостях. Первое время что-то не получается, ты падаешь, встаешь, повторяешь еще раз. И еще раз. До тех пор, пока все не получится идеально. 
«Недавно на фотосессии с лошадьми на меня рухнула крупная спортивная лошадь. Избежать серьезной травмы помогли навыки хореографа: я сгруппировалась и оттолкнулась, в итоге лошадь упала только мне на ногу. Так мы с ней лежали и ждали, пока нам окажут помощь». 
 — Идеально настолько, что вам выпала честь открывать первый эфир в обновленной студии. 

— АТН — это большая команда профессионалов, у нас все ведущие — большие молодцы, хоть сейчас в космос. И мы все безумно рады новой студии «300 метров» на Макаенка, 9 — это воздух, пространство, классный дизайн и новые ощущения себя в новостях. Конечно, мне польстило приглашение первой открывать телесезон 2019 — 2020 в эфире.

— Людмила, мне показалось, вы довольно закрытый человек, я редко вижу вас в социальных сетях. 

— Блогерство — это не мое. Я не представляю себя каждый день в интернете, в соцсетях. Тем более рассказывать о своей личной жизни точно не буду. 

— А что в вас изменилось, когда вы стали работать в «Новостях»? 

— Стала серьезнее. 

— Есть еще цели, которых хотелось бы достичь? 

— Сейчас у меня такой период, когда все устраивает. В последнее время, правда, мечтаю научиться танцевать танго. И скоро я займусь этим.

viki@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter