На Минском заводе гражданской авиации № 407 делают ставку на техобслуживание и ремонт самолетов новых типов

На взлет приглашается

— Два года назад наше предприятие переехало на современную высокотехнологичную производственную базу на территории Национального аэропорта Минск. Это позволило не только создать дополнительные рабочие места, привлечь высококвалифицированные кадры, но и решать новые амбициозные задачи.


Директор завода Евгений Вайцехович подчеркивает факт переноса авиационного ремонтного предприятия без его остановки. Это позволило сохранить всех заказчиков.

Сегодня предприятие продолжает эффективно работать на новом месте. Закрывает традиционное направление по ремонту Ту-134, Як-40, Як-42. Портфель заказов сформирован уже до 2022 года. А параллельно выходит на сертификацию, которая даст возможность обслуживать «Боинги», «Аэробусы» и другие современные воздушные суда.

Коллектив предприятия — особая гордость. Сегодня там трудится более 700 специалистов. И если в 2010 году средний возраст сотрудников был 61 год, то сегодня — 41. Только за последние два года на заводе трудоустроено 150 молодых специалистов. Основной поставщик кадров — Белорусская государственная академия авиации.

На предприятии подчеркивают, что в октябре начали строительство комплекса покраски воздушных судов, а это проект, который оценивается более чем в 50 млн долларов. При создании будут применены самые передовые европейские технологии. А в ноябре было зарегистрировано дочернее предприятие — УП «407 Техникс», задача которого — пройти сертификацию и со следующего года начать техническое обслуживание западной техники. Откуда специалисты? Ведь чтобы подготовить высококвалифицированные кадры под такие задачи, нужен не один год. Руководитель отмечает: привлекли помощь из-за рубежа.



— Пригласили в страну около 50 профессионалов с опытом такой работы, которые должны помочь нам сертифицироваться, заявиться на рынке и обучить своих сотрудников. Это будет уникальный опыт и для нашей академии авиации, которая сможет стажировать студентов на нашем предприятии.

Задача это не только экономическая, но и стратегическая. В авиакомпании «Бел-авиа» «Боинг» сегодня — один из основных типов самолетов, а значит, в стране обязательно должен быть свой гараж по их обслуживанию.

Дмитрий Клецко (слева) и Анатолий Колодник.

— Кроме того, в ЕАЭС сегодня эксплуатируется более тысячи таких самолетов. И как только с пандемией покончат, полеты начнутся. А мы сможем обслуживать до 70 «Боингов» в год…





Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter