На всякого наглеца довольно простоты

Через три месяца попытка сесть нетрезвым за руль автомобиля обойдется очень дорого...

Через три месяца попытка сесть нетрезвым за руль автомобиля обойдется очень дорого. Вчера был опубликован закон, предусматривающий ужесточение наказаний за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Он вступит в силу 23 октября.


Изменения вводят дифференциацию ответственности пьяных водителей в зависимости от тяжести наступивших последствий. Например, если одурманенный алкоголем или наркотиками автомобилист насмерть собьет человека или причинит ему тяжкое телесное повреждение, преступник может быть лишен свободы на срок до семи лет. Если погибли два и более человек — до 10 лет. Дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью является в данном случае безальтернативным. Такой подход позволит исключить факты применения к хмельным лихачам наказаний, не связанных с изоляцией от общества.


Меры ответственности за пьяное вождение, передачу управления транспортным средством нетрезвому гражданину либо отказ от прохождения освидетельствования дополнены наказаниями в виде ограничения и лишения свободы на срок до двух лет с применением дополнительных наказаний в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Также существенно увеличены суммы штрафов: с 15 — 35 базовых величин до 50 — 100. Уплатить 10 миллионов в казну да еще оказаться на два года в колонии, да еще и остаться лет на пять без водительских прав — примерно такое наказание может с октября ждать наглецов, которые любят прокатиться под мухой.


У тех, кому одного раза оказалось недостаточно, будут конфисковывать автомобили, на которых передвигались выпившие водители. Впрочем, машина может быть конфискована не только у гражданина, дважды в течение года попавшегося пьяным за рулем, но и при первом же случае нетрезвого вождения — если его результатом стало ДТП с пострадавшими. Думается, теперь автовладельцы призадумаются, стоит ли доверять свою машину кому попало, — ведь она может быть конфискована независимо от того, в чьей собственности находится. Исключение — случаи, когда транспортным средством воспользовались помимо воли собственника (например, при угоне, самоуправстве).


Радикально настроенная часть автолюбителей и пешеходов считает новый закон недостаточно жестким: некоторые настаивают, что машины у пьяных нужно отбирать немедленно, не дожидаясь рецидивов. В Госавтоинспекции с такой позицией не согласны. Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей полагает, что ужесточение должно быть постепенным:


— У нас есть статистика, которая подтверждает эффективность такого подхода. Сравните сами, до 2006 года, когда была введена уголовная ответственность за повторное пьяное вождение, каждый год в Беларуси задерживалось около 80 тысяч нетрезвых водителей. Спустя три года, когда граждане осознали серьезность наказания, это число составило уже 50 — 55 тысяч. А в 2012 году выявлено 43 тысячи таких нарушителей. То есть за пять лет количество пьяных за рулем снизилось почти в два раза. Из них те, кого задерживали во второй раз за год, составляют не более 10 процентов. Сейчас, после принятия нового закона, мы ожидаем еще более положительную динамику. Пьяных на дорогах однозначно станет меньше. В первую очередь сократится и без того незначительный контингент «неисправимых» — злостных нарушителей, которые раньше считали, что им все нипочем.

 

Что должно останавливать водителя?

 

Советская Белоруссия №135 (24272). Среда, 24 июля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter