На встречных курсах

Диалог участников дорожного движения и Госавтоинспекции продолжается

Диалог участников дорожного движения и Госавтоинспекции продолжается


Старт совместной акции «СБ» и ГАИ «Партнерство ради безопасности» получился хотя и местами эмоциональным, зато откровенным и честным. Немудрено: говорили о наболевшем, о том, что хотелось высказать в лицо, напрямую. Когда взаимные обиды и упреки прозвучали, а эмоции поутихли, две стороны перешли к конструктивному диалогу. Обсуждали, как сделать наши дороги комфортными и безопасными для всех, что нужно изменить и почему до сих пор есть зримые и незримые препятствия.


Всех приятно удивили велосипедисты, подготовившие целую программу оптимизации велодвижения. Они задали ритм всему разговору. Это подстегнуло многих к разумному и предметному диалогу. Словом, формат первой встречи всех устроил, и в эту пятницу в 19.00 в Минской ГАИ состоится продолжение акции «Партнерство ради безопасности». На этот раз мы расширяем не только список участников, но и географию. В это же время в зданиях областных ГАИ на региональном уровне также пройдут встречи с автомобилистами.


Ну а в сегодняшнем номере мы публикуем ответы Госавтоинспекции на некоторые вопросы, которые прозвучали во время первой встречи.


Об организации парковок и стоянок


— Сейчас по инициативе Госавтоинспекции в Минске, где тротуары достаточно широки, обустраиваются дополнительные парковки (например, на улицах Козлова и Ульяновской). Но нельзя и о прохожих забывать: им тоже нужно где–то ходить... Вопрос необходимости организовать стоянки и парковки уже поднимался в апреле на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. А на совместном заседании Министерства архитектуры и строительства и МВД поручено изучить, где еще возможно разместить парковки и реально ли обустроить автомобильные стоянки в местах подземного размещения инженерных коммуникаций. Предложения об увеличении количества мест для парковки и хранения транспортных средств должны быть разработаны до 30 сентября, и при необходимости изменения будут внесены в технические нормативные правовые акты.


Об организации велосипедного движения


— Госавтоинспекция максимально способствует развитию в Минске инфраструктуры велосипедного движения. Сейчас ведется строительство велодорожки протяженностью 26 километров. Кроме того, по поручению комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома при корректировке генплана города УП «Минскградо» будет разрабатывать концепцию развития сети велодорожек. Предусматривается строительство велодорожек и при проектировании новых жилых районов, а при проектировании крупных объектов социально–бытового назначения планируется строительство парковки для велосипедов. Однако нужно учитывать и сложившуюся застройку центральной части города. Увы, на многих улицах строительство обособленных велодорожек практически невозможно, а обустройство полосы для велосипедистов на проезжей части улиц затруднительно, так как приведет к снижению пропускной способности, образованию заторовых ситуаций, ухудшению экологической обстановки.


О напряженном городском движении и светофорах


— Сейчас разрабатывается концепция интегрированной интеллектуальной транспортной системы, которая будет контролировать и прогнозировать транспортный спрос, управлять пассажирским транспортом, дорожным движением, повышать безопасность движения, снижать загрязнение окружающей среды. Это нововведение позволит централизованно реализовывать новейшие алгоритмы управления и тем самым повышать пропускную способность городских улиц. Создание системы планируется завершить к концу следующего года. Ожидается, что ее внедрение снизит издержки в дорожном движении на 10 — 20 процентов.


О пешеходах


— Пока, пожалуй, не назрела необходимость ужесточать наказание в отношении нарушителей–пешеходов. Меры и без того принимаются достаточно жесткие. Правильнее в данной ситуации добиваться того, чтобы на практике с нарушителя взыскивались максимальные штрафы.


О скоростном режиме


— В Минске скоростной режим может корректироваться в зависимости от изменения дорожной обстановки. Например, на проспекте Независимости от улицы Калиновского до выезда из города после демонтажа регулируемых пешеходных переходов в связи с вводом в эксплуатацию новых станций метро и обустройством подземных пешеходных переходов разрешенная скорость движения увеличена до 80 километров в час.


О форменных безобразиях


— Случаи нарушения ПДД сотрудниками милиции действительно есть, но они скорее исключение, чем правило. Если факт нарушения ПДД доказан, милиционер несет такую же ответственность, как и любой другой нарушитель. Еще несколько лет назад вряд ли можно было видеть сотрудника милиции, пристегнутого ремнем безопасности. Теперь это требование обязательно для всех. Пристегиваются даже пассажиры патрульных автомобилей, хотя ПДД этого не предусматривают.


О лишении водительского удостоверения


— Такая мера административного наказания применяется к тем водителям, которые своими действиями создали реальную угрозу безопасности дорожного движения, либо жизни и здоровью граждан, или к водителям, скрывшимся с мест совершения ДТП. Кстати, водительской «корочки» лишились всего около 10 процентов водителей.


О работе дорожных служб


— Госавтоинспекцией при согласовании производства работ на проезжей части особое внимание уделяется созданию наименьших помех участникам дорожного движения. Максимально используются выходные дни, ночное время, однако не все работы возможно проводить в ночное время в связи с высоким уровнем шума, необходимостью обустройства дополнительного освещения и т.д.


О вождении в нетрезвом состоянии


— Дифференцирование ответственности в зависимости от количества потребленного спиртного или другого одурманивающего вещества нецелесообразно, поскольку каждый человек имеет свои психофизиологические особенности. После одной и той же дозы люди могут вести себя совершенно по–разному: кто–то проявляет агрессию, кто–то пребывает в заторможенном состоянии. Наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии в Беларуси предусмотрено достаточно жесткое: как высокие штрафы, порой соизмеримые со стоимостью машины, так и лишение свободы. При рассмотрении каждого конкретного уголовного дела во время следствия или судебного разбирательства как раз и применяется дифференцированный подход. При вынесении наказания суд учитывает все смягчающие и отягчающие обстоятельства.


О велосипедистах и водителях с фликерами


— В темное время суток велосипед, который не оборудован фарой или фонарями, излучающими активный свет, не должен находиться на проезжей части дороги. Да, применение жилетов повышенной видимости помогает увидеть велосипедиста даже в светлое время суток. В темноте жилет со вставками из светоотражающего материала следует рассматривать как дополнительный элемент безопасности. С конца 2007 года Госавтоинспекция рекомендует велосипедистам повсеместно использовать такие жилеты. А в ближайшей перспективе их внедрение вполне может стать нормой правил ПДД.


О «рояле» в кустах


— Сотрудники дорожно–патрульной службы часто контролируют соблюдение ПДД с использованием автомобилей стандартного исполнения без специальной окраски. Эта форма работы дорожно–патрульной службы существует давно и не является нарушением служебной дисциплины. Более того, места нахождения таких нарядов ГАИ публикуются в СМИ. При этом водитель обязан останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде. Нужно заметить, что требования по наличию или отсутствию специальной окраски транспортного средства не оговариваются.


О работе инспектора ДПС на месте ДТП


— Приказ Министерства внутренних дел о порядке работы сотрудников ДПС при оформлении дорожно–транспортного происшествия предусматривает, что место ДТП в обязательном порядке обозначается конусами и соответствующими дорожными знаками. При этом сотрудник ГАИ обязан принять все меры, чтобы как можно скорее нормализовать движение (освободить проезжую часть дороги или организовать объезд по другому маршруту). Применяется в том числе и ручное регулирование дорожного движения.


Кстати


Ответы на остальные вопросы, прозвучавшие в ходе акции «Партнерство ради безопасности», будут размещены в газете и на сайте «СБ». Следите за публикациями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter