Народная газета

На все руки мастера

Когда с учителя снимут общественную нагрузку?

Я работаю учителем младших классов и очень люблю свою работу, во всяком случае, основную ее составляющую: давать детям знания. Жаль, что у меня не остается свободного времени не только для себя, для отдыха, но и для самосовершенствования, профессионального роста.

Фото Николая ТитовА

В мои обязанности входит посещение учеников на дому, беседы с родителями. Я работаю в школе на окраине города, и у нас в классе много детей из частного сектора. Приходится обходить огромные территории, шлепать по лужам или сугробам под лай собак, рискуя в любую минуту быть сбитой велосипедистом или мотоциклистом. Да и родители бывают разные, не в каждом доме рады учителю, случаются конфликты. А если чей-то папаша еще и нетрезвый, общаться с ним бывает по-настоящему страшно: что такому взбредет в голову?

У милиционера хотя бы есть средства обороны, а у нас? Сумка с тетрадками?

А еще мы проводим индивидуальные занятия с отстающими учениками, думаем, чем занять детей в субботу, организуем культпоходы, обеспечиваем дисциплину во время спортивных соревнований. Кроме того, наводим порядок в классах, кабинетах, поливаем цветы, развешиваем и расставляем наглядные пособия — ведь уборщицы этим не занимаются. Даже косметический ремонт классов в летнее время ложится в основном на нас, педагогов. Просим родителей принять посильное участие, кланяемся, унижаемся. А в ответ плюс ко всему нередко слышим обвинения в поборах.

Мы с коллегами часто думаем: настанет ли время, когда учитель будет только преподавать, передавать свои знания школьникам? Много раз с высоких трибун говорилось о необходимости снять с педагогов дополнительную нагрузку. Но воз и ныне там. А ведь, чтобы заниматься своим делом качественно и со всей ответственностью, нельзя гнаться за десятью зайцами. Сделав из педагогов мастеров на все руки, мы добились того, что уважение к этой профессии практически сошло на нет.

Людмила Д., Могилев

Версия для печати
Надежда
А было же такое время. Учителя учили. И 1 сентября самая большая для них награда была, когда  выпускник  поступал в ВУЗ, имея пятёрку по его предмету. Правда  потом опрашивали, где пристроился выпускник школы- поступил учиться или работает. Наверное и вся общественная работа. Ещё вечера организовывали, летнюю практику, на экскурсии возили. А что бы по домам ходить, классы ремонтировать и прочее? Такого не было.
Светлана
А ещё не только посещать семьи на дому, но и писать на каждую семью акт обследования материально-бытовых условий, как будто у учителя есть средства, чтобы их улучшить или чтобы вылечить родителя-алкоголика. А ведь это работа участкового инспектора. Хотя в советское время учителя сами ходили в семьи, которые требовали особого внимания, но не огулом же ко всем наведываться. А списки по всеобучу, а сверка списков перед выборами и прочее, и прочее. В каждой школе найдётся своя "обязаловка". Даже на мостах в отдельных городах педагоги дежурили, когда прокатилась волна суицидов в виде прыжков с моста. Одним словом, учитель у нас фигура на все случаи жизни, а главное - прилежный и безропотный исполнитель. Только вот синдром профессионального выгорания после 10-15 лет такой исполнительности наблюдается у 50% педагогов. А ведь педагогическая профессия - это творчество, направленное на созидание новой личности, а творчество питается свободой и раскрепощением мыслей и эмоций.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?