На войне как на войне

Я иду «на войну». Старшина «СОБРа» выдает мне шнурованные полусапоги и униформу защитного цвета, очки для глаз. С оружием — проблема. В бой каждый боец страйкбольного отряда Бреста (что и означает «СОБР») идет со своим личным оружием. Калаша в арсенале отряда не нашлось, и мне выдают короткоствольный заграничный автомат. В рожках у него 250 шестимиллиметровых белых шариков. Еще примерно 5000 таких «патронов» в полученных  запасных кассетах. Так что боеприпасов можно не жалеть и пристрелять оружие. Начинаю с пластиковой бутылки, поставленной в десятке метров на асфальт. Она трещит и катится, гонимая белыми трассирующими очередями.

Я иду «на войну». Старшина «СОБРа» выдает мне шнурованные полусапоги и униформу защитного цвета, очки для глаз. С оружием — проблема. В бой каждый боец страйкбольного отряда Бреста (что и означает «СОБР») идет со своим личным оружием. Калаша в арсенале отряда не нашлось, и мне выдают короткоствольный заграничный автомат. В рожках у него 250 шестимиллиметровых белых шариков. Еще примерно 5000 таких «патронов»  в полученных  запасных кассетах. Так что боеприпасов можно не жалеть и пристрелять оружие. Начинаю с пластиковой бутылки, поставленной в десятке метров на асфальт. Она трещит и катится, гонимая белыми трассирующими очередями.

На военную игру «Крепость. Боевая тревога» в Брест приехали отряды страйкболовцев из Минска, Витебска, Полоцка, Пинска. Собралось около полусотни бойцов. Страйкбол — это одна из разновидностей игр, иммитирующих боевые действия с применением пневматического оружия.  В Беларуси любители поиграть в такую «войну» начали объединяться лет пять  тому назад. Пионеры — минчане, а три года тому назад директор брестского клуба «Триал» предприниматель Олег Негериш организовал при нем страйкбольный отряд «СОБР», в котором сегодня насчитывается около тридцати бойцов.

Он же стал инициатором проведения военной игры в Брестской крепости на территории артполка, несколько лет тому назад ушедшего отсюда. Вместе с соратниками Олег Негериш, большой любитель не только страйкбола, но и пейнтбола (стрельба ведется шариками с краской), придумал сценарий игры, приуроченной к 35-летию Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». Сюжет был предопределен спецификой места, где должны были развернуться военные действия, – опустевшие склады и капониры у границы. Он таков: диверсионные подразделения противостоящего альянса вторгаются на территорию воинской части с целью захвата ядерного оружия.

Перед «войной» страйкболовцы разделились на противоборствующие стороны по принципу «кто во что одет». Ребята с иностранным оружием в соответствующей форме повязали зеленые ленты нападающих. Бойцы с автоматами Калашникова получили желтые повязки. И началось…

По сценарию наше подразделение должно было мирно отдыхать в казармах. С этого и началась для меня игра. Но вот поступила вводная – мы должны спешить на подмогу своим, которые ведут бой у складов с боеприпасами. По высокой траве скрытно подбираемся к тому месту, где трещат автоматные очереди. Как новобранец, держусь позади бывалых бойцов, но это как раз и подводит. Сзади раздается взрыв, и меня осыпает, словно горохом. Горох — он и есть горох, им начинена страйкболовская граната. Прикинуться, что меня не задело взрывом, нельзя, в этой «войне» все построено на принципе честности. Я убит, поэтому цепляю на дуло своего автомата свидетельствующий об этом красный бант и иду к другим жертвам первого часа войны, которая в этот день, начавшись в крепости перед обедом, завершилась только к пяти часам вечера.

Силам альянса так и не удалось захватить боеголовки, а победу после этого боя праздновали и «мертвые», и «живые». Поздно вечером, зачехлив оружие, разъезжались из Бреста по городам республики студенты и предприниматели, инженеры и программисты, вдоволь поигравшие в «войну».

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter