Российские журналисты продегустировали белорусские продукты

На вкус и цвет нареканий нет

Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И к журналистике это относится в первую очередь.  В очередной раз убедился в этом, поколесив вместе с российскими коллегами по ряду белорусских перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий.

 

Начался двухдневный экспертно-медийный тур, организованный Постоянным Комитетом Союзного государства при содействии Национального пресс-центра Беларуси и Международного информационного агентства

 

ИА «Россия сегодня»,  с пресс-конференции  министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонида Зайца. Почти полуторачасовая встреча шла в открытом формате, и ни один вопрос не остался без ответа.

 

Уже в этом году Беларусь готова увеличить поставки на российский рынок: говядины – на 5%, птицы – на 16%, молочной продукции – в 1,4 раза (в том числе  сыров примерно на 70%). В целом экспорт белорусского продовольствия по итогам года по всем показателям вырастет примерно в полтора раза. При этом министр напомнил, что белорусская сторона выступает за отказ от составления продовольственных балансов: «Это наш общий рынок – Союзного государства, на котором наши товары должны ходить беспрепятственно. Поэтому рассматривать торговые балансы нет никакой необходимости». Действительно, ситуация странная: живем в Союзном государстве, давно уже функционируют Таможенный союз и Единое экономическое пространство, вот-вот начнет работать Евразийский экономический союз, а ограничения в торговле никуда не исчезли.

 

Вспомнили участники конференции и о союзных программах в области сельского хозяйства. «Сейчас Беларусь с Россией за счет средств Союзного государства разрабатывают программу обеспечения картофелем и топинамбуром, цель которой – обеспечение 95% потребностей двух стран в собственном картофеле», – проинформировал Леонид Заяц.

 

Шел разговор и о качестве белорусской продукции. Понятно, что ситуация на российском рынке продовольствия сложная. Правительство ввело полный запрет на поставки говядины, свинины, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и плодоовощной продукции из Австралии, Канады, ЕС, США и Норвегии сроком на один год. Сразу активизировались производители сельхозпродукции из других стран, понимая, что есть отличный шанс расширить свои рынки сбыта. А насколько привлекателен и перспективен рынок России, говорить нет нужды. Однако не все готовы улучшать качество своих продуктов, обновляя производство и снижая затраты.

 

Для некоторых российских коллег было, например, в диковинку, что белорусские производители не используют пальмовое масло и генно-модифицированные продукты. Некоторые, видимо, так до конца и не поверили в это, поэтому Леонид Заяц ответил на этот вопрос однозначно: «Предприятия переработки Беларуси работают только по ГОСТам. Мы не используем никаких побочных продуктов – ни пальмовое масло, ни ГМО. Это исключено».

 

При этом все перерабатывающие предприятия страны сертифицированы, более чем в 90 из них внедрена международная система анализа рисков и критических контрольных точек, все ведущие производители работают с системой менеджмента безопасности пищевых продуктов, что позволяет обеспечить контроль по всей технологической цепочке – от фермы до потребителя. Четыре предприятия получили право поставлять продукцию переработки на европейский рынок, а восемь имеют международный сертификат «Халяль» для поставок продукции в мусульманские страны.

 

В открытости белорусских предприятий для любого контроля представители СМИ  убедились воочию. В ходе пресс-тура они побывали на Минском молочном заводе

 

№ 1, в ОАО «Гастелловское», специализирующемся на мясо-молочном животноводстве, в агрокомбинате «Ждановичи», который занимается овощной и молочной продукцией, а также в агрокомбинате «Дзержинский», одном из крупнейших предприятий страны по производству мяса птицы и продуктов из него.

 

Уровень качества продукции сегодня определяют технологии, а они на белорусских предприятиях, которые поставляют свою продукцию за рубеж, – самые современные. Вмешательство человека в технологические процессы минимальное. К примеру, в ОАО «Гастелловское» на одной из самых  крупных ферм Минского района содержат 1,5 тысячи буренок, а доят их исключительно роботы. Молоко по молокопроводу сразу попадает в специальные танки и затем – на молокозавод. Причем почти 100% молока идет классом «экстра». 

 

Аналогичные подходы к качеству продукции и у других белорусских производителей, в чем мы могли убедиться, посмотрев, как делаются мясные и молочные продукты, и, конечно же, попробовав их на вкус. Восторженная реакция некоторых московских коллег меня не удивила, поскольку сам в ходе дегустаций сделал несколько маленьких открытий. Теперь буду искать понравившиеся деликатесы на полках магазинов…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter