На транспортном транзите Беларусь зарабатывает 1,5 миллиарда долларов в год

Более чем на треть с начала нынешнего года увеличилась выручка от экспорта белорусскими автоперевозчиками своих услуг и поступления от транзита иностранного транспорта через нашу территорию. Развитие транспортно-логистических центров в нашей стране, как считают в Министерстве транспорта и коммуникаций, позволит сохранить и увеличить этот прирост, сохранить имеющиеся и создать новые рабочие места.

Двое из трех — “дальнобойщики”
Чтобы обеспечить работой наших автомобильных перевозчиков внутри страны, достаточно и трети имеющегося парка. “Остальные две трети должны зарабатывать на выполнении зарубежных заказов”,  — объясняет начальник управления Минтранса и коммуникаций Сергей Негрей.
И это у них получается. За последние пятнадцать лет количество отечественных транспортных предприятий, объединенных в ассоциацию “БАМАП”, увеличилось в 50 раз и достигло порядка 1,2 тысячи субъектов хозяйствования с парком около 8,1 тысячи машин. В итоге общее количество занятых на этих предприятиях перевалило за 52 тысячи человек.
На экспорте услуг эти предприятия зарабатывают все больше. Только, например, в нынешнем году их чистая выручка (то есть за вычетом импорта услуг) составит, как прогнозируется, около 300 миллионов долларов.
Но конкурировать становится все сложнее. Для защиты интересов собственных автоперевозчиков многие страны ужесточают порядок пересечения границы, повышают требования к техническому состоянию транспортных средств.
По 200 долларовс каждого
На транзите каждого иностранного грузовика через нашу страну Беларусь зарабатывает, по подсчетам специалистов, около 150—200 долларов. В эту сумму включается плата за дорогу, за услуги сервисных центров, автозаправок. Если прибавить расходы на конвоирование (0,5 доллара за километр), которое применяется к некоторым категориям грузов, то эта сумма выходит еще больше.
В целом на транзите всех видов транспорта страна зарабатывает ежегодно около 1,5 миллиарда долларов. Однако, чтобы сохранить и приумножить эти средства, нужно совершенствовать транспортно-логистическую инфраструктуру внутри страны.
В Украине автомобильный транзит только за последний год удвоился, отмечает заместитель гендиректора ассоциации “БАМАП” Иван Манкевич. Очереди на российско-латвийской границе свидетельствуют о привлекательности этого вектора. Наращивание объемов перевалки грузов через северо-западные российские порты также отвлекает часть потенциального белорусского транзита.
В Беларуси уже снизили плату за конвоирование грузов, развивается придорожный сервис, принимаются другие стимулирующие решения. Все это, считают в Минтрансе, должно “перетянуть” иностранных перевозчиков на наши дороги. Но при этом, обещают в министерстве, будут учитываться интересы и отечественных перевозчиков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter