В Минске появятся терминалы по продаже талончиков и проездных

На трамвай билеты есть

Испытания терминалов ГП «Минсктранс» предполагает провести в городе уже в августе. Чтобы разобраться в новинке, корреспондент «Рэспублікі» побеседовал с заместителем генерального директора ГП «Минсктранс» Иваном Жуком.

По условиям тендера, его победитель должен подготовить специалистов для работы с терминалом.
— Идеей внедрения подобной системы мы задались больше года назад, — Иван Жук начинает с краткой предыстории. — Разослали технические требования многим нашим государственным и частным предприятиям, а также в Россию. Приглашение к сотрудничеству получили ОАО «Промсвязь», научно-исследовательское унитарное предприятие «Институт цифрового телевидения «Горизонт», IBA Group. 

Это сложный проект, небольшая контора его не сдюжит. После рассылки техзадания нужно провести тендер. Но чтобы его объявить, необходимо знать ориентировочную стоимость проекта. И тут первая загвоздка. Ни одна компания так и не смогла озвучить ориентировочную его стоимость. Конечно, рамки бюджета проекта ГП «Минск-транс» для себя определило, но насколько он будет близок к реальным цифрам — время покажет. На данный момент даже трудно сказать, во сколько раз терминал будет выгоднее содержания киосков. Но выгоднее, однозначно. Киоск как строение довольно дорогой, плюс зарплата кассира и аренда площади, освещение, обогрев. Набегает сумма. Все финансовые вопросы туманны. Развеять их можно только опытным путем. Для этого и необходима опытная эксплуатация. Вторая загвоздка — натурные испытания можно провести только после сертификации системы.

Готовые терминалы уже есть у польской компании. Узнав, что у нас планируется разработка и внедрение такого проекта, представители компании вышли на Минсктранс».

— Польская фирма привезла нам четыре терминала, — продолжает Иван Жук. — Сейчас они проходят сертификацию в межбанковском процессинговом центре. Далее мы будем смотреть, как они зарекомендуют себя в различных погодных условиях, насколько они удобные и надежные. 

Кстати, похожие терминалы уже исправно «трудятся» в Варшаве — около четырех тысяч штук. 

Что собой представляет терминал? На его лицевой стороне — сенсорный экран. Под ним «прорези» для банковских карточек и «проездных». Терминал работает и с бесконтактными картами. Сам терминал в синих и ярко лимонных тонах, в верхем правом углу — логотип ГП «Минсктранс». Они будут «заряжены» билетными рулонами. Техника антивандальная, влагонепроницаемая и всепогодная, с системой обогрева, чтобы зимой не глючить. Саму бесконтактную смарт-карту терминал не выдает. Он ее только пополняет. В интерфейсе также можно поменять конфигурацию проездного. Система позволяет пополнить поездки и на карте гостя Минска. Если они в нее включены.

ГП «Минсктранс» определит в городе четыре остановки — возможно, в крупных спальных районах и в центре, где пассажиропоток плотный. Главное, чтобы на остановке был достаточный резерв электропитания. Терминалы также будут вести отсчет проданных билетов и пополнению карт, они связаны по интернету с процессинговым центром ГП «Минсктранс». 

Однако, далеко не факт, что в Минске в конечном итоге заработают именно польские терминалы. Впереди тендер. Кстати, «Минсктранс» планирует установить в городе до 1000 терминалов. 

ikras@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter