На то и столица, чтобы на нее равнялись

Минск — крупный индустриальный центр. Основа развития города — промышленность: машиностроение, металлообработка, легкая, пищевая, деревообрабатывающая, строительных деталей и конструкций, полиграфия. Минск дает около 25 процентов промышленной продукции республики. В столице сосредоточен выпуск всех производимых в республике тракторов, мотоциклов, велосипедов, холодильников, радиоприемников и наручных часов. В производственный комплекс Минска входят все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный. Вместе с тем Минск в сравнении со столицами других государств является одним из наиболее благополучных в экологическом отношении.

“Результаты совместной работы городских органов власти, предприятий и организаций, достигнутые за последнее десятилетие, позволяют говорить о том, что экологическая ситуация в городе не только в целом не ухудшилась, но и по отдельным показателям заметно улучшилась”, — отмечает главный специалист отдела экономики и организаций природопользования Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Ирина КОЗЛОВА.
Зелень и чистота — своими руками
В Минске за последние годы значительно увеличилась площадь, занятая зелеными насаждениями, приведены в порядок парки и скверы, чистыми и ухоженными стали прибрежные полосы вокруг водоемов, улицы, проспекты и дворы. Устанавливаются современные контейнеры для сбора мусора. И сегодня трудно не заметить, как преобразилась наша столица, какой она стала красивой и уютной. Минск — город, утопающий в зелени, с рациональной планировкой улиц, обеспеченный запасом чистой питьевой воды из подземных источников. Сегодня мы можем назвать его городом цветов. Только за год Минск стал богаче на 25 720 деревьев, 92,29 тысячи кустарников, 6711 тысяч цветов. Устроено 187,42 гектара газонов.
“В настоящее время можно с уверенностью сказать, что Минск в избытке обеспечен водными ресурсами для хозяйственно-питьевых и промышленных целей”, — подчеркнула Ирина Козлова. Водоснабжение города осуществляется на базе 12 подземных артезианских водозаборов и очистной водопроводной станции Вилейско-Минской водной системы, куда входят 10 водохранилищ и река Свислочь. Согласно оценкам международных специалистов, качество воды, используемой минчанами, гораздо выше, чем в других столицах Европы.
Проводится планомерная работа по внедрению новых экологически безопасных технологий, внедряются новые методы сбора и переработки бытовых и промышленных отходов. Большое внимание уделяется благоустройству города. Основным фактором успешного решения экологических проблем Минска стало активное участие жителей столицы. Тысячи людей выходят на субботники, чтобы благоустроить и озеленить свой город.
Автомобили все заполонили
Большая работа проводится и по контролю за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ от автомобильного транспорта. Согласно статистическим данным, они составляют 80 процентов всего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Минска, причем основную долю (77 процентов) в транспортном потоке составляет индивидуальный автотранспорт (из них 95 процентов легковые автомобили), около 11 процентов — транспорт предприятий и организаций, 1 процент — грузовой транспорт, 1,2 процента — городской пассажирский транспорт. Отмечен значительный рост парка транспортных средств при небольшом росте количества населения.
Как сообщила Ирина Козлова, на автотранспортных предприятиях проводится определенная работа по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, однако использование устаревшей техники создает серьезные экологические проблемы. Всего к началу второго полугодия 2007 г. в КУП “Минск-транс” выведены из эксплуатации и подготовлены к списанию и утилизации 49 физически изношенных и морально устаревших бензиновых автобусов марки ЛАЗ, все автобусы марки ИК-260, -263 (28 единиц) и 38 единиц марки ИК-280. До 1 октября этого года планируется вывести из эксплуатации 44 оставшихся автобуса марки ИК-280.
Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды разработал концепцию стимулирования обновления состава транспортных средств и использования экологичных видов транспорта, развитие системы экологического автомобильного сервиса (мойки, АЗС, стоянки). В ней проанализирована структура автотранспортного парка и транспортная ифраструктура Минска, намечены мероприятия, направленные на снижение выбросов от передвижных источников, обобщен опыт применения экономических методов в области охраны окружающей среды. В настоящее время разработана программа по реализации этой концепции. Предприятия города планируют мероприятия по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо. Комитетом постоянно ведется финансирование этих мероприятий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter