На то и стереотипы, чтобы их ломать

СООБЩЕНИЕ о том, что водитель Павел БАРЦЕВИЧ из СПК имени Деньщикова Гродненского района стал лидером в области на отвозке зерна, не удивило: в этом хозяйстве немало тружеников, умеющих ставить рекорды. Вот и Павел БАРЦЕВИЧ перевез с начала уборки более пяти тысяч тонн зерна.

Водитель Павел Барцевич живет в городе, а работает и ставит рекорды в СПК имени Деньщикова Гродненского района

СООБЩЕНИЕ о том, что водитель Павел БАРЦЕВИЧ из СПК имени Деньщикова Гродненского района стал лидером в области на отвозке зерна, не удивило: в этом хозяйстве немало тружеников, умеющих ставить рекорды. Вот и Павел БАРЦЕВИЧ перевез с начала уборки более пяти тысяч тонн зерна.

…С утра день задался сырой, дождик то сыпанет, то притихнет. Казалось, что работы в поле сегодня не получится.

— Может, часам к семнадцати освободимся, если не подсушит, — сказал по телефону, стоя вместе с комбайнерами на краю хлебного поля, Павел Иосифович. Но не освободился. С обеда солнце хорошо пригрело, и комбайны пошли вперед. Работали даже в темноте при свете фар. На мой звонок с предложением перенести встречу на завтра — куда ж на ночь ехать в СПК за 30 километров — Барцевич ответил, что сам приедет в город. И предложил около 22 часов встретиться у магазина «Купалинка», рядом с которым он живет. Оказывается, мы соседи!

Редкий случай, когда корреспондент встречается с хлеборобом не на зернотоку, не в поле, а в городе, у продмага по соседству со своим домом. Подошел Павел Барцевич. Высокий, улыбающийся. У человека хорошее настроение. День все же прошел не впустую. Хлебное поле в СПК имени Деньщикова — 3 тысячи 295 гектаров. Средняя урожайность — 70 центнеров с гектара, и все понимают, что каждый рабочий час на руку хлеборобу и коллективу: меньше потерь, больше урожай. Вот и работали комбайны в темноте, пока была возможность. Павел Иосифович сделал в тот вечер три рейса на зерноток, отвез 70 тонн.

— Вы где живете? — я не перестаю удивляться. — Как вы, городской житель, попали в колхоз?

— Я в город «попал», а не в колхоз, — улыбаясь, отвечает Павел. Его, видимо, забавляет мое удивление. — Я всегда работал в колхозе. Родился в деревне Прокоповичи, что в колхозе имени Деньщикова, в 1978 году.

Оказывается, все просто. Школа, армия, служил автомобилистом. Пришел со службы — возил ветврача на «уазике». Затем ГАЗ-53 дали, потом старый «МАЗ», и вот седьмой год работает на «МАЗе»-сорокатоннике с прицепом. В прежние годы тоже доводилось быть лучшим по вывозу зерна, но не в областном масштабе. Награждали как обычно — грамотами, денежными премиями. В прошлом году снова был лидером по району.

Но как лидер по сугубо крестьянским работам оказался в городе? Тоже, оказывается, все просто. Будущая жена приезжала из Гродно к бабушке в деревню, там и познакомились. Влюбился. Она и говорит: «Хочешь, чтоб пошла за тебя, — в город перебирайся». Теперь их дочке три с половиной годика. Родители жены отдали молодым свою квартиру, сами переехали в другое жилье. В родную деревню Павлу теперь, скорее всего, не вернуться, хотя там остались родители, держат хозяйство. Оказывают продовольственную помощь лучшему водителю и его городской семье. И ездит он на работу туда и обратно на своей машине. Тридцать километров по хорошей дороге — двадцать минут времени. Между городом и деревней.

А может, данный пример и есть предвестник будущей организации ведения сельского хозяйства? Павел Иосифович качает головой. Молодежь не спешит на смену хлеборобу ни из деревни, ни из города. Все нацелены только на город.

— За последние пять лет никто не завернул в колхозные мастерские, — невесело говорит классный водитель.

Наверное, это так. И все же я не спешил бы на этом ставить точку. Ведь пример Павла Барцевича говорит о том, что стереотипы когда-нибудь да ломаются!

Владимир САЛАСЮК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter