«Спала с нунчаками, подражая Брюсу Ли»: певица Александра Гайдук прогулялась по родному Бресту

На связи с Брестом

Брест — это не только город с богатой историей, крепостью–героем и обворожительным фонарщиком, который по вечерам зажигает огни на улице Советской. Это еще и начальная точка биографии популярной эстрадной дивы, актрисы и телеведущей Александры Гайдук. «Мое место силы», — так говорит о родном городе сама Саша. Последние годы певица много работает в Москве, но о малой родине не забывает, она всегда желанный гость на всех праздниках и концертах. 999–летие Бреста — чем не повод в очередной раз навестить город над Бугом? Корреспонденты «СБ» перехватили певицу между выступлениями и прогулялись с ней по местам детства.


Южный и окрестности

Брест в эти летние дни раскален до предела. Но артистку изнуряющая жара ничуть не пугает: здесь, на самом юге страны, прошло все ее детство. Отправная точка нашего ностальгического путешествия — военный городок Южный, где маленькая Саша оказалась с родителями, когда ей было 7 лет.

— Я родилась в Киргизии, в городе Ош. В Беларусь семья переехала вслед за отцом–военным. Наша жизнь складывалась так же, как и у большинства семей офицеров: мы мотались по гарнизонам, пока в конце 1970–х отца не направили в Южный. Видите дом? Это мой. Третий подъезд, третий этаж, окна во двор. Мне этот двор часто снится: будто бы я летаю над этими соснами...

Здесь же я познакомилась со своей первой любовью. Мне 16, ему 25. Он был офицером и жил в соседнем доме. Первый раз мы встретились, когда я утром шла в школу, а он в часть на службу. Поздоровались, разговорились, подружились. Он стал приходить к нам домой на обеды — я и готовить–то научилась специально для него. А потом оказалось, что он женат. И ребенок есть. Тут его очень кстати отправили служить в Мары, мы расстались и потеряли связь.

Гимназия № 6 имени Г.Жукова (ул. Суворова, 1)

— Раньше это была средняя школа № 11 с военно–патриотическим уклоном, где учились в основном дети военных. Когда я поступила, выяснилось, что наш классный руководитель Зинаида Васильевна — учитель белорусского языка и литературы. «Мовы» я, конечно, не знала — мы только–только переехали сюда из Киргизии. Детям военных белорусский язык можно было не изучать, но я настояла. Читать училась по учебникам литературы. Мне хорошо давались все гуманитарные науки, а вот с точными никогда не дружила. Учитель по физике как–то даже пригрозил: «Саша, с такими знаниями у тебя будет двойка в аттестате». На что я гордо ответила: «Вы понимаете, что я буду артисткой? Ну зачем мне ваша физика?» Так оно спустя годы и вышло.


А еще я была страшной драчуньей, борцом за справедливость. Постоянно дралась с мальчишками, была первой во всех битвах «А» класса против «Б», поэтому чуть ли не каждую неделю меня вызывали к директору на ковер. Решающий бой двух наших классов был назначен на вечер после выпускного. Я заранее сбегала в спортзал, где тренировались солдаты, которые служили у моего отца, договорилась, чтобы они нас подстраховали и ждали моего сигнала. И вот
представьте картину: начинается «сходка», на меня идут ребята из параллельного класса со словами «Ну сейчас ты получишь за все эти годы», а в это время из кустов выходят бравые двухметровые десантники. Чем все закончилось? Да ничем: они пару раз стукнули наших обидчиков по лбу, и те с позором бежали.


38–я отдельная десантно–штурмовая бригада (войсковая часть 92616)

— Для нас эта часть — символ Южного городка и всего детства. Здесь служили мой папа, мой крестный, отцы одноклассников.

Вообще, папа очень хотел мальчика, а родилась дочка. Но это не помешало ему воспитывать меня как настоящего пацана. Мы стреляли ночью на полигоне, прыгали с парашютом, устраивали марш–броски, а пройти полосу препятствий, которую преодолевали здоровенные десантники, было для меня делом чести. Параллельно я занималась боевым самбо и кунг–фу, бегала кроссы, приседала со штангой в тренажерном зале... Подражая своему кумиру Брюсу Ли, даже спала с нунчаками — это такие две маленькие дубинки, скрепленные стальной цепочкой. Так я верила, что стану сильной, смелой и выносливой.


Спорткомплекс «Динамо» (ул. Гоголя, 4/1)


— Здесь я три года занималась художественной гимнастикой. Путь от Южного городка до дверей зала занимал почти полтора часа. Сначала ехала автобусом. Выходила на конечной, потом шла пешком по Советской до остановки нужной мне маршрутки. Меня знали все водители, потому что я одна, 7–летняя, топала с большими обручами, мячами и лентами, — и подвозили совершенно бесплатно. Довозили до пересечения Гоголя и Советской, и там уже шла пешком.

Помню, как однажды так устала идти, что присела на скамеечку отдохнуть... и незаметно для себя уснула. Проснулась в начале одиннадцатого. Первая мысль: меня сейчас выгонят, раз я проспала тренировку. Но все, конечно, обошлось.

Брестская крепость–герой (ул. Героев обороны Брестской крепости, 60)

— Одно из самых ярких воспоминаний детства — как мы, школьники, искали на территории крепости патроны времен войны. И находили! А однажды парень из параллельного класса откопал самую настоящую боевую гранату. Она взорвалась. Итог печальный: ранение в голову и несколько месяцев в больнице с ожогами.

Став артисткой, я практически каждый год приезжаю в Брест, чтобы провести митинги–реквиемы, посвященные Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. Для меня это святое. Несмотря на то что мероприятие проходит на рассвете 22 июня — в день начала войны, изменившей ход истории, — к стенам Брестской крепости почтить память погибших приходят тысячи людей. Помню, как в один из таких дней я читала со сцены у стен Тереспольских ворот стихи и у меня мурашки бежали по коже: я реально ощущала присутствие всех тех бойцов, которые отдали жизнь за наше мирное небо, за возможность спокойно жить на родной земле... Для меня Брестская крепость все эти годы была и остается символом стойкости, настоящего мужества и героизма.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter