На стадионах становится все тише

В 21-м туре чемпионата страны по футболу был зафиксирован антирекорд посещаемости

Можно, конечно, пошутить, что наши болельщики положили все силы на поддержку сборной в поединке квалификации чемпионата мира с Францией и с ходу переключиться на внутренние дела не смогли. Но смеяться так или иначе не хочется. По официальным данным, в среднем на матчах 21-го тура чемпионата страны собиралось 1030 болельщиков. Причем сразу три клуба — «Ислочь» (300 зрителей), «Торпедо-БелАЗ» (520 зрителей) и «Шахтер» (700 зрителей) — обновили свои худшие показатели домашней посещаемости в сезоне. 


Директор «Ислочи» Сергей Мельников, впрочем, старается не унывать:

— Все объясняется очень просто. Во-первых, сейчас идет уборка урожая: ехал на игру и по дороге видел, как люди копают картошку. Ну а во-вторых, последние теплые деньки — в выходные многие отправились на дачи, к водоемам. В начале сезона и летом на «Ислочь» ходили неплохо. И мне кажется, что в Молодечно мы прижились. Нас хорошо принимают. 

— Скандал с договорным матчем, в эпицентре которого оказался ваш клуб, мог негативно сказаться на посещаемости?

— Мне кажется, что несильно. Одна паршивая овца не портит все стадо. Разумные люди понимают, что данное происшествие не является политикой «Ислочи». Мы горько сожалеем о произошедшем. Но каждому человеку в голову не залезешь. 

— «Ислочи» надо добавлять в работе с болельщиками? 

— Главное, что нужно зрителю, — это результат, бескомпромиссная борьба на поле. Наверное, если бы мы смогли пригласить несколько сильных бразильцев, то и заиграли бы по-иному, и болельщики пошли бы больше. Но на данном этапе, учитывая скромный бюджет, мы и так сделали все возможное или даже больше. 

Разгромное поражение «Ислочи» от «Минска» (0:4)
вживую наблюдали всего три сотни болельщиков

Игра, конечно, важна, но тот факт, что не только она определяет посещаемость, красноречиво подтверждает пример Жодино. Получив толчок от «Рапида» в квалификации Лиги Европы, «Торпедо-БелАЗ» завелось и набрало очень даже приличную скорость в чемпионате. Одержало четыре победы подряд с общей разницей мячей 12:1, заехало на третье место в таблице, а по потерянным очкам — вообще на второе. Игра 21-го тура с «Витебском» (1:2) была вынесена особняком на пятницу. А в итоге ее как будто для пустых кресел играли — 520 зрителей. Директор жодинского клуба Михаил Хлус пожимает плечами: 

— Честно говоря, даже не знаю, как это комментировать. 

— Может, вам следовало бы обратиться к маркетинговому опыту федерации? 

— Посмотрим, соберется ли на Люксембург такая же внушительная аудитория, как на французов. Если да, тогда будем перенимать у федерации положительный опыт, нет — значит, будем искать свои пути. Но такие цифры посещаемости, какие есть сейчас, нас явно не устраивают. В пятницу очень расстроился. Тем более еще и проиграли. 

«Шахтер», наряду с «Ислочью» и «Торпедо» обновивший антирекорд посещаемости, в отличие от коллег по несчастью в очередном туре победил — причем раскрошил «Гранит» уверенно (4:0). Однако вживую этот матч увидели всего семь сотен болельщиков. Пресс-секретарь «Шахтера» Виктор Володько вздыхает: 

— У низкой посещаемости несколько причин. Во-первых, стадион спроектирован так, что в дневное время надо смотреть футбол через солнце и плюс маловато точек, где можно купить что-то попить-поесть. Во-вторых, результаты домашних матчей в последнее время не радовали: ничьи с «Городеей» и «Слуцком», поражение от БАТЭ. И в третьих, как правильно обращает внимание наш директор, — дачи...

— Изменить ситуацию нереально? 

— У нас есть тысяча болельщиков, которая плюс-минус всегда ходит на домашние игры. Но надо увеличивать число зрителей. И мы это стараемся делать. Скажем, проводим различные акции с детьми: ходим в школы, ездим в лагеря. В ряде школ Солигорска созданы клубы болельщиков «Шахтера». Надеемся, что дети сагитируют к походам на стадион своих родителей. Ну или сами, когда вырастут, станут нашими активными болельщиками.

Например, в «Витебске», который по посещаемости занимает на данный момент второе место после БАТЭ, решили не ждать, пока болельщики вырастут, и массово приводят их на стадион бесплатно. Где-то не чураются заниматься приписками. Но это тоже, как говорилось в «Операции «Ы», не наш метод. Проблема глобальная, актуальная в масштабах всей страны, и к ней надо срочно всерьез подступаться. Иначе скоро чемпионат окончательно превратится в вещь в себе.

К сведению

После 21-го тура средняя посещаемость всего чемпионата уменьшилась до 1564 зрителей. Это антирекордный показатель за всю историю чемпионатов. Худший показатель прежних лет был зафиксирован в 2015 году — 1706 зрителей в среднем на матче.

Прямая речь

Дмитрий Герчиков, заместитель директора департамента маркетинга и коммуникаций АБФФ:

— Наш департамент не так давно сформировался. Сейчас первоочередная задача — привлечение болельщиков на домашние матчи национальной сборной. Во всяком случае, в тот месяц, что я работаю в федерации футбола, был сосредоточен на этом. Ну а дальше, надеюсь, хватит у нас сил и здоровья, чтобы помочь и чемпионату страны.

— Порядок цифр посещаемости сейчас явно не тот, который должен быть...

— Естественно. Эти цифры должны пугать в том числе людей, работающих в клубах. У них прямой контакт с болельщиками-потребителями. Если этих самых потребителей на трибунах мало, значит, где-то допускаются серьезные ошибки. Со стороны многих клубов очевидно есть недоработки в плане работы со зрителями. Но и мы не отгораживаемся и не снимаем с себя ответственности. Промо чемпионата в будущем будет одной из основных наших задач. Изучив опыт, пусть и негативный, мы должны определить, где самые большие проседания, и постараемся изменить ситуацию. За внимание болельщиков надо бороться.  

bakerenko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости