На штраф заложил машину

Со вчерашнего дня платными стали еще 256 километров белорусских автомобильных дорог республики

Со вчерашнего дня платными стали еще 256 километров белорусских автомобильных дорог республики

Это второй этап национальной системы электронного взимания платы BelToll. Теперь нужно заплатить от 4 до 12 евроцентов за километр на некоторых сегментах автотрасс Минск — Гомель, Минск — Гродно, Минск — граница с Республикой Литва и Минск — Дзержинск. Общая протяженность платной сети составит 1189 километров. Открываются также восемь пунктов обслуживания пользователей, в том числе в Гродно, Щучине, Ошмянах, Марьиной Горке. Здесь будут выдаваться специальные бортовые устройства и фиксироваться их пользователи.

1 августа прошлого года началась коммерческая эксплуатация системы.

От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы с белорусскими номерами, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного и оборонного назначения. Не нужно платить водителям пассажирских маршруток, а также перевозчикам гуманитарной помощи.

За нарушение правил оплаты административная ответственность не предусмотрена. Но плату взимают по более высокому тарифу. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М1 через Беларусь, вместо 95—100 евро можно заплатить всю тысячу.

За время эксплуатации BelToll в бюджет страны взыскано только в виде штрафов более 10 миллионов евро. Как рассказали в Транспортной инспекции, рекордсменом стал житель Украины, который на «Запорожце» без бортового  устройства проехал по платным дорогам более 300 километров и был обязан выплатить 4700 евро. Водитель, когда его остановили, сказал: «Раз нарушил — забирайте. Если начальство захочет — пусть выкупает». Оказалось, что легковушка принадлежала юрлицу и стоит куда меньше штрафа... Еще один рекорд поставила пара из Молдовы, сумма составила 2200 евро.

По словам менеджера компании Сергея Бурого, пользователи платных дорог теперь допускают примерно в 10 раз меньше нарушений правил проезда, чем в самом начале коммерческой эксплуатации BelToll.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter