На семь бед — один бронежилет

Ежедневно жизнь работника милиции подвергается опасности
Ежедневно жизнь работника милиции подвергается опасности

Размахивая ножом, 36–летний менеджер одной из минских фирм Геннадий Язевич вынудил участкового инспектора отступить в соседнюю комнату. Даже милицейский пистолет на нетрезвого Язевича абсолютно не подействовал. В конце концов обстановка накалилась до предела, и участковый понял, что «разрулить» ее мирным путем не удастся. Тогда он решительно передернул затвор табельного «макарова»...

В тот рождественский вечер коттедж Язевичей в деревне Закаблуки Минского района в буквальном смысле сотрясался от ударов. Хозяин дома, как следует, видимо, отметивший праздник, разошелся не на шутку. Устроил скандал с женой, применив весь запас ненормативной лексики. А когда этого для «эмоциональной разрядки» показалось недостаточно, принялся крушить двери в ванной и спальне. Дебош продолжался до самого утра. Разъяренный глава семейства даже позвонил родителям жены и оставил на их автоответчике весьма своеобразную информацию, состоящую сплошь из оскорблений и площадной брани. Естественно, опасаясь за жизнь дочери, тесть Язевича тут же попросил одного из своих подчиненных, бывшего работника милиции, срочно связаться с Минским РУВД.

Получив сообщение дежурного, на место происшествия выехали сотрудники Горанского отдела милиции — старший инспектор–дежурный Сулима и участковый инспектор Сидоренко. Подъехав около 9 часов утра к коттеджу, милиционеры увидели в окне второго этажа испуганную женщину, которая жестами показывала, чтобы они срочно проходили в дом. Войдя в коридор, Сулима и Сидоренко первым делом, как полагается, представились, объяснили встретившему их Язевичу цель своего визита. В ответ на них обрушился поток оскорблений и требований немедленно «покинуть помещение». Впрочем, подобное «гостеприимство» милиционеров не обескуражило, и они приступили к делу. Расположившись на кухне, с согласия жены Язевича участковый инспектор Сидоренко стал оформлять протокол. Вскоре туда же вошел хозяин дома. Демонстративно «подбодрил» себя порцией спиртного и вдруг сорвался на истеричный крик и угрозы расправиться с ненавистными «ментами». А потом схватил кухонный нож и попытался ударить им Сулиму. К счастью, милиционера не подвела реакция — успел перехватить правую руку нападавшего. А мгновенно вскочивший со стула Сидоренко, который был безоружным, выхватил у Сулимы из кобуры табельный пистолет и приказал Язевичу бросить нож. Однако «обнаженный» «макаров» на Язевича не произвел никакого впечатления. Более того, оттолкнув Сулиму, он с ножом направился в сторону Сидоренко, прошипев сквозь зубы: «Убью...» Участковый, понимая, что угроза Язевича отнюдь не пустая бравада, предупредил о возможном применении оружия. Сидоренко отступил в прихожую и в качестве профилактики дважды выстрелил в пол. И все равно Язевич продолжал наступать. Так что милиционеру ничего не оставалось, как стрелять на поражение... Раненный в левую ногу, Язевич, падая, выронил нож, который Сидоренко тут же отбросил в сторону. После чего обезвреживание несостоявшегося убийцы стало делом техники...

Минский областной суд в итоге признал правомерными действия сотрудников милиции, а за покушение на их жизнь Язевич был приговорен к 10 годам лишения свободы в колонии усиленного режима.

Жизнь показывает, что профессия милиционера по–прежнему остается одной из самых опасных. И случаи, подобные описанному, к сожалению, не являются чем–то из ряда вон выходящим. Достаточно вспомнить ночное нападение на милиционера в Минске в августе минувшего года. 25–летний сержант «Охраны» Виктор Евдокимов по пути на службу попытался обезвредить двух парней, вооруженных пистолетами. Один из преступников выстрелил и тяжело ранил сержанта в живот...

Совсем недавно Минский городской суд приговорил к 10 годам лишения свободы неоднократно судимого Агафонова. На лестничной площадке дома по улице Якуба Коласа в Минске он нанес два ножевых ранения сотруднику уголовного розыска Советского РУВД. Только благодаря мужеству и самообладанию офицера милиции преступник был задержан.

Увы, иногда противостояние криминалитету заканчивается для некоторых стражей порядка трагически. Как это случилось чуть больше месяца назад в деревне Подъельцы Миорского района, где, усмиряя пьяного хулигана, вооруженного охотничьим ружьем, погиб 23–летний участковый инспектор милиции Александр Киселевский.

Вообще же, по данным управления информации и общественных связей МВД, только в позапрошлом году в Беларуси было совершено 3 покушения и 1 убийство сотрудников милиции при исполнении служебных обязанностей. Зафиксировано 343 случая сопротивления и 196 фактов насилия в отношении милиционеров.

Конечно, как и во всем мире, у нас милиционеры подлежат обязательному государственному страхованию. По закону о милиции в случае гибели сотрудника органов внутренних дел на службе его семье выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания. А если работник милиции получил ранение, ему полагается пособие в размере 3 — 5–летнего денежного содержания. Понятно, что никакие деньги не в состоянии компенсировать здоровье и человеческую жизнь. Но в то же время и невозможно в милиции гарантировать любому ее сотруднику стопроцентную неуязвимость — на войне как на войне. Поэтому остается надеяться на то, что совершенствование специальной подготовки, которой в последнее время в МВД уделяется самое пристальное внимание, позволит до минимума снизить степень профессионального риска. И еще стоит напомнить, что преступления, совершенные против милиционеров, закон относит к категории особо тяжких. И наказание за них предусмотрено самое строгое — вплоть до пожизненного заключения или смертной казни.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter