Работники потребкооперации в первую субботу июля отмечают профессиональный праздник

На селе и для сельчан

День потребкооперации в нашей стране традиционно отмечается в первую субботу июля. Появившись больше века назад, белорусская кооперация пережила немало кризисов и реформ, но сумела выстоять и остаться конкурентоспособной во многом благодаря неизменному принципу — работать для населения. Свои поздравления в связи с профессиональным праздником кооператорам кооперации направил Президент Александр Лукашенко. 

Несмотря на то что Белкоопсоюз — структура многоотраслевая, ключевым направлением ее деятельности была и остается торговля. Даже в условиях развития конкуренции со стороны сетевиков, ретейл-структур, с иностранным капиталом и без, розничная сеть потребительской кооперации остается самой крупной в стране по количеству магазинов.

По словам первого заместителя председателя Правления Белкоопсоюза Александра Скрундевского, организация обеспечивает торговое обслуживание всего сельского населения. Более 3 миллионов белорусов — каждый третий житель — ежедневно пользуются ее услугами в торговле, общественном питании, заготовках, образовании и других отраслях.

— Белкоопсоюз — крупнейший торговый оператор в стране, — говорит Александр Николаевич. — Обслуживают 20 тысяч населенных пунктов. В деревнях с населением не более 200 человек функционирует около тысячи торговых точек. Доля потребительской кооперации в общей численности сельских магазинов по стране превышает 45 процентов. Приоритет в продажах — товарам отечественного производства. За 2020 год удельный вес белорусских товаров в объеме розничного товарооборота составил 92,6 процента, в том числе по продовольственным товарам — 93,4 процента. Это на 32,6 процента выше республиканского уровня.

Исторически потребкооперация зарождалась в сельской местности. А выполнение социальной функции по обслуживанию сельских жителей — приоритетная задача для системы. По поручению Президента Белкоопсоюз наладил 100-процентное обслуживание автомагазинами деревень, где по тем или иным причинам нет стационарных торговых точек. 

— В сельской местности 574 автолавки потребкооперации обслуживают 15 тысяч деревень, — говорит Александр Скрундевский. — Их услугами пользуются более 380 тысяч человек. Отмечу, что современные автолавки — практически мини-маркеты на колесах, оснащенные торговым, холодильным, весоизмерительным оборудованием, кассовыми аппаратами и банковскими платежными терминалами. В их функцию входит прием предварительных заказов, в том числе на крупногабаритные товары, с последующей доставкой на дом.

У Белкоопсоюза появился новый востребованный формат — мелкооптовые точки под брендом «Мегаопт». Для них характерно максимально простое оформление торгового зала и упрощенная выкладка товара, в том числе паллетная. Более 30 магазинов работают во всех областях. Как показывает практика, «Мегаопты» достойно выдерживают конкуренцию с сетевиками в регионах благодаря оптимальному соотношению «цена — ассортимент — качество».

kapustina@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter